Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Universal Analytics — 9 отличий от классической версии

Материал обновлен 14:01:2022
Примеры реальных задач, пошаговые инструкции по BI, DWH и DE в моем телеграм канале подпишитесь сейчас!

Материал 2015 года об эволюции в развитии Google Analytics.

В моем обзоре не будет всех нововведений (дополните то, что я не пропустил в комментариях), которые нашли свое место в Universal Analytics после перехода с ранней версии, но основные и наиболее часто используемые из них я постараюсь раскрыть. Итак, что нового мы получили в Universal Analytics и какие отличия имеются от классической версии.

1. Изменение кода отслеживания

В начале обзора необходимо отметить, что код Universal Analytics отличается от классической версии и для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями Universal Analytics необходимо выполнить замену кода отслеживания:

Код отслеживания Universal Analytics

Код отслеживания Universal Analytics

2. Количество cookie файлов

Ранее Google Analytics использовал несколько файлов cookie содержащих разнообразную информацию, в новой версии используется только один cookie файл, содержащий уникальный номер client id, на основании которого осуществляется фиксация различных данных о пользователе:

Cookies Universal Analytics

Cookies Universal Analytics

3. Протокол передачи данных или Measurement Protocol

Эта возможность позволяет передавать информацию об оффлайн действиях пользователя в Universal Analytics. Например, посетитель выполнил некоторые действия на сайте, но для завершения контакта необходимо выполнить операции вне сайта (выбор варианта оплаты при курьерской доставке и т.п.).

4. Импорт данных

Импорт данных или расширение данных в Universal Analytics дает возможность фиксировать дополнительную информацию, которой изначально нет в Google Analytics:

Импорт данных в Universal Analytics

Импорт данных в Universal Analytics

5. Пользовательские параметры и показатели

Пришли на смену пользовательским переменным. Если ранее мы имели возможность использовать только пять переменных, то сейчас до 20 параметров и показателей:

Пользовательские параметры в Universal Analytics

Пользовательские параметры в Universal Analytics

6. Упрощенные настройки

Ряд настроек теперь выполняются в панели управления Universal Analytics, а не через код отслеживания как это было ранее. К таким настройкам относятся: настройки сеанса, добавление поисковых систем и игнорирование источников трафика как рефферальных и др., изменения производятся в соответствующем разделе панели управления:

Настройка кода отслеживания Universal Analytics

Настройка кода отслеживания Universal Analytics

7. Переход от посетителя к пользователю

Universal Analytics позволяет отслеживать действия не посетителя, а пользователя. Приведу пример. Вы используете для доступа к сайту компьютер на работе, дома, а также мобильный телефон по пути на работу. Во всех случаях для Google Analytics вы являетесь разными посетителями, т.к. на всех устройствах используются различные cookie. Добавив функционал user id, вы можете «склеить» все подобные посещения в одного пользователя:

Настройка User ID в Universal Analytics

Настройка User ID в Universal Analytics

8. Новая электронная торговля

Серьезным дополнениям подверглась электронная торговля, новая возможность называется расширенная торговля (Enhanced Ecommerce). Теперь можно настроить отслеживание эффективности различных списков товаров на сайте (рекомендованные вам, лучшие товары, с этим товаром покупают и т.п.), зафиксировать взаимодействие с корзиной, получить дополнительную информацию о процессе покупки, построить отчеты по дополнительным сегментам пользователей, которые начинали процедуру покупки, но не завершили ее и другие сведения:

Пример процесса покупки в расширенной торговле

Пример процесса покупки в расширенной торговле

9. Междоменное отслеживание

Если вы используете Universal Analytics на основном домене и его доменах третьего уровня, то теперь нет необходимости настраивать междоменное отслеживание.

Я описал далеко не все возможности Universal Analytics, которые отличают его от классической версии, если вам известны не названные мной, дополните материал в комментариях.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Иван
21.03.2015 at 20:24

Добрый день. Можно подробнее о » Междоменное отслеживание»? Что вы имеете ввиду не нужно настраивать? У меня очень много в источниках переходов с поддоменов…

    Иван
    22.03.2015 at 10:48

    Иван, нет необходимости в манипуляциях с кодом и настройками GTM, но для различия доменов нужно настраивать фильтр и исключаемые источники переходов

Мария
08.04.2016 at 17:53

Иван, добрый день!
После переход на Universal, сильно увеличились реферальные переходов с поддоменов, особенно с одного. На этом домене стоит классический Analytics. Это как-то может влиять на то, что Google Analytics не корректно записывает такие переходы с поддоменов в реферальные?

    Иван
    11.04.2016 at 14:54

    Мария, нужно настроить исключаемые источники перехода в настройках ресурса

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных