Материал 2015 года об эволюции в развитии Google Analytics.
В моем обзоре не будет всех нововведений (дополните то, что я не пропустил в комментариях), которые нашли свое место в Universal Analytics после перехода с ранней версии, но основные и наиболее часто используемые из них я постараюсь раскрыть. Итак, что нового мы получили в Universal Analytics и какие отличия имеются от классической версии.
1. Изменение кода отслеживания
В начале обзора необходимо отметить, что код Universal Analytics отличается от классической версии и для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями Universal Analytics необходимо выполнить замену кода отслеживания:
2. Количество cookie файлов
Ранее Google Analytics использовал несколько файлов cookie содержащих разнообразную информацию, в новой версии используется только один cookie файл, содержащий уникальный номер client id, на основании которого осуществляется фиксация различных данных о пользователе:
3. Протокол передачи данных или Measurement Protocol
Эта возможность позволяет передавать информацию об оффлайн действиях пользователя в Universal Analytics. Например, посетитель выполнил некоторые действия на сайте, но для завершения контакта необходимо выполнить операции вне сайта (выбор варианта оплаты при курьерской доставке и т.п.).
4. Импорт данных
Импорт данных или расширение данных в Universal Analytics дает возможность фиксировать дополнительную информацию, которой изначально нет в Google Analytics:
5. Пользовательские параметры и показатели
Пришли на смену пользовательским переменным. Если ранее мы имели возможность использовать только пять переменных, то сейчас до 20 параметров и показателей:
6. Упрощенные настройки
Ряд настроек теперь выполняются в панели управления Universal Analytics, а не через код отслеживания как это было ранее. К таким настройкам относятся: настройки сеанса, добавление поисковых систем и игнорирование источников трафика как рефферальных и др., изменения производятся в соответствующем разделе панели управления:
7. Переход от посетителя к пользователю
Universal Analytics позволяет отслеживать действия не посетителя, а пользователя. Приведу пример. Вы используете для доступа к сайту компьютер на работе, дома, а также мобильный телефон по пути на работу. Во всех случаях для Google Analytics вы являетесь разными посетителями, т.к. на всех устройствах используются различные cookie. Добавив функционал user id, вы можете «склеить» все подобные посещения в одного пользователя:
8. Новая электронная торговля
Серьезным дополнениям подверглась электронная торговля, новая возможность называется расширенная торговля (Enhanced Ecommerce). Теперь можно настроить отслеживание эффективности различных списков товаров на сайте (рекомендованные вам, лучшие товары, с этим товаром покупают и т.п.), зафиксировать взаимодействие с корзиной, получить дополнительную информацию о процессе покупки, построить отчеты по дополнительным сегментам пользователей, которые начинали процедуру покупки, но не завершили ее и другие сведения:
9. Междоменное отслеживание
Если вы используете Universal Analytics на основном домене и его доменах третьего уровня, то теперь нет необходимости настраивать междоменное отслеживание.
Я описал далеко не все возможности Universal Analytics, которые отличают его от классической версии, если вам известны не названные мной, дополните материал в комментариях.