Предлагаю рассмотреть такой вопрос, как влияние количества тегов, триггеров и переменных на скорость загрузки Google Tag Manager и объем подгружаемых данных при его загрузке.
После создания контейнера Google Tag Manager в нем нет ни одного тега, есть одно правило и несколько предустановленных переменных, назовем его «пустой» контейнер. Давайте посмотрим какое время необходимо для загрузки такого контейнера и объем данных.
Время — относительный параметр, на который влияет слишком много факторов, я предлагаю оценивать его как дополнительную информацию, а основное внимание уделить объему контейнера.
Как видите примерно 25 килобайт «весит» стандартный контейнер Google Tag Manager. Следующий вариант контейнера с небольшими настройками Google Analytics, Яндекс Метрикой и одним пользовательским HTML тегом, который содержит код HTML + JavaScript:
Прирост к стандартному более 15 килобайт (примерно 16 тысяч знаков).
Следующий контейнер содержит несколько десятков тегов, триггеров и переменных, как следствие результат впечатляет:
Почти 100 килобайт при загрузке страницы дополнительной информации, при том, что такой же объем и у библиотеки jQuery.
Я понимаю, что могут страницы кешироваться, не каждый раз загружается с сервера эта информация и т.п., но все же — нужно стремиться к минимизации объема данных, которые загружаются Google Tag Manager-ом.
Как добиться уменьшения? Есть несколько вариантов, можно их комбинировать:
- удалять из версии неиспользуемые переменные, триггеры и теги, при необходимости всегда можно вернуться на предыдущую версию;
- старайтесь выполнять настройки в Google Tag Manager таким образом, чтобы минимизировать количество тегов задействованных в фиксации действий пользователя, этого можно добиться различными способами;
- если используете свой JavaScript код в пользовательских HTML тегах, удалите комментарии из них, это незначительно, но уменьшит объем данных;
- разработайте универсальную модель данных, которая используется при взаимодействии сайта и Google Tag Manager.
В заключении приведу пример моей настройки Google Analytics выполненной в Google Tag Manager:
В результате, в 3 тегах, 2 триггерах и 5 дополнительных переменных «скрыта» настройка 5 событий Google Analytics, в которых используются динамические параметры, например, при взаимодействии с карточкой товара фиксируется название товара и т.п. Объем контейнера, который находится на сайте порядка 30 килобайт, что всего на 5 килобайт больше «пустой» версии.