Предлагаю вашему внимание полное руководство по переменным в Google Tag Manager.
В вашем распоряжении несколько «предустановленных» или встроенных переменных, а также большие возможности по созданию своих собственных. Разбирать встроенные переменные мы не будем, поскольку из их названия следует, какие значения они возвращают, проблем в их использовании возникнуть не должно.
Доступ ко всем имеющимся переменным осуществляется из соответствующего пункта меню в левой части страницы. Выбрав его отображается страница со всеми доступными переменными:
Обратите внимание, что в новой версии при указании значения параметра в настройках тега, в выпадающем списке будут только те встроенные переменные, которые отмечены чекбоксом в списке всех переменных.
Как мне кажется, это достаточно удобно, поскольку многие из встроенных переменных Google Tag Manager используются редко.
Для того, чтобы созданные вами переменные были доступны ничего делать не нужно, они доступны для использования сразу после создания.
Создать переменную можно несколькими способами. Перейдя к списку переменных и нажав на кнопку Создать:
Или в выпадающем списке доступных переменных (см. скриншот выше) выбрав пункт Новая переменная…
Давайте посмотрим какие типы переменных мы можем создать самостоятельно:
Нам доступно 14 типов переменных! Для тех, кто ранее не работал в Google Tag Manager, такое количество может показаться пугающим, но сейчас мы разберемся с ними, чтобы они стали нашими помощниками.
Начнем с того, что при создании переменной нужно указать ее имя. Выполнить это можно нажав левой кнопкой мыши на пространстве обозначенном красным прямоугольником на изображении ниже:
После чего введите желаемое имя переменной. Мой совет — используйте латинские символы в именах переменных, поскольку впоследствии некоторые из переменных могут понадобится вам в пользовательских HTML тегах или при создании других переменных. Переходим к рассмотрению типов переменных.
Тип «Источник ссылки HTTP»
Если на ваш сайт ведет ссылка с другого сайта, то при посещении вашего сайта доступна информация о том, с какой страницы этого сайта к вам пришел посетитель. При переходе внутри сайта, от страницы к странице, на каждой следующей странице доступна информация, с какой страницы вашего сайта на нее перешел пользователь. Для доступа к такой информации и используется переменная типа Источник ссылки HTML.
Необходимо дополнительно задать Тип компонента. Разберем на примере:
Все предельно просто, требует пояснения только тип Запрос, если указать Ключ запроса, то переменная получит значение параметра, имя которого указано как ключ запроса.
Для примера выше, если мы укажем ключом запроса key, то созданная переменная типа Запрос будет иметь значение value.
Аналогом такого типа переменной является созданный мной макрос, про который описано в этом материале.
Тип Константа
Будет постоянно принимать значение указанное в поле Значение:
Используйте этот тип переменной для указания номера счетчика Google Analytics, индекса пользовательского параметра при настройке Google Analytics и т.п.
Тип Номер версии контейнера
Пояснения излишни, вернет номер текущей версии контейнера:
Для чего может быть использована такая информация? Вероятно для построения логики работы исходя из номера версии.
Тип Основной файл Cookie
Служит для чтения значения из cookie, которые доступны для текущего сайта:
Дополнительную информацию о работе с cookie в Google Tag Manager вы можете найти в соответствующем материале.
Тип Переменная автоматического события
С ее помощью могут быть созданы переменные, которые в первой версии Google Tag Manager имели в своих именах element. Во второй версии Google Tag Manager 2.0 имеется возможность в этом типе переменной указать параметры, связанные с состоянием истории в браузере.
Выбирая различные типы переменной на втором шаге, в настройке переменной, вы увидите подсказки, которые позволяют понять, какие значения будут возвращены соответствующей переменной.
Тип Переменная уровня данных
Один из наиболее часто используемых типов переменных, создаваемых пользователями Google Tag Manager. Служит для работы с данными переданными из уровня данных.
Например, используя уровень данных (dataLayer) вы передали пару key:value с помощью конструкции:
1 |
dataLayer.push({'key':'value'}); |
Чтобы данные стали доступны в Google Tag Manager создается пользовательская переменная типа Переменная уровня данных, в поле Имя переменной уровня данных указывается key:
После всех описанных действий переменная в Google Tag Manager с именем key примет значение равное value.
Сегодня мы рассмотрели с вами первые шесть типов пользовательских переменных в Google Tag Manager, а также изучили принцип работы с переменными по умолчанию и механизм создания пользовательских переменных.
В следующей публикации рассмотрим еще восемь типов пользовательских переменных.
Хотите узнать первым о новой публикации? Подпишитесь на рассылку с помощью формы расположенной ниже.