Google Tag Manager
Яндекс Метрика

Как правильно внедрить Яндекс Метрику через Google Tag Manager

Комментариев:
13
Материал обновлен:
28:03:2019
Соц. сети:
_

Казалось бы, ничего сложного во внедрении Яндекс Метрики на сайт, при использовании Google Tag Manager, нет, но…

Обычный процесс выглядит следующим образом. Заходим в Яндекс Метрику, слева в меню выбираем Настройка, указываем основные и дополнительные настройки и копируем предложенный Яндекс Метрикой код счетчика:

Код счетчика Яндекс Метрики

Код счетчика Яндекс Метрики

После это в контейнере Google Tag Manager создаем новый тег типа Пользовательский HTML, в который добавляем ранее скопированный код счетчика Яндекс Метрики:

Тег с кодом Яндекс Метрики

Тег с кодом Яндекс Метрики

Добавляем триггер активации Все страницы и публикуем контейнер. После описанных действий Яндекс Метрика действительно работает на сайте и собирает информацию о посетителях сайта, чтобы в последствии с ней можно было работать и принимать важные решения. Но при работе с Google Tag Manager это не совсем верный путь, есть код, который немного отличается от “привычного” и он предназначен специально для установки через диспетчеры управления тегами, такими как Google Tag Manager. Вот этот код:

При внимательном изучении кода можно найти несколько отличий, но они не касаются непосредственно JavaScript кода, так что сам код идентичен в обоих вариантах. Отличие в том, что для диспетчера тегов присутствует строка:

которой нет для кода, который предлагают использовать при внедрении Яндекс Метрики через код отслеживания, и наоборот. Для диспетчера тегов нет кода:

который есть в “обычном” варианте.

Код, который предназначен специально для диспетчеров тегов в Google Tag Manager добавляется через тег типа Пользовательский HTML с триггером Все страницы, тут никаких изменений нет. Также есть возможность внедрить Яндекс Метрику на сайт используя вариант Изображение:

Ознакомиться с данной информацией вы можете также на в официальной документации.

Обновление материала

Материал вызвал ряд вопросов, главный из которых:

В чем принципиальная разница предложенного варианта и того, который предлагается “по умолчанию”?

Ответ на этот вопрос в следующем. Стандартный код включает в себя фрагмент:

Это контейнер, который отображает содержимое, если браузер не поддерживает работу со скриптами или они отключены пользователем. Т.к. сам контейнер Google Tag Manager при выключенном JavaScript не будет загружен в “привычном” виде, то и этот блок также не появится на странице из тега, через который внедрена Яндекс Метрика стандартным кодом.

Для решения подобной ситуации можно использовать внедрение Яндекс Метрики через изображение, в этом случае при отключенном JavaScript все равно удастся получить часть информации о посетителях сайта, подробнее про сбор данных различными вариантами счетчика Яндекс Метрики можно узнать здесь.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Максим
    27.03.2019 at 13:01

    В чём смысл, если универсальный код итак работает. Или что? Какое отличие в собираемых данных?

    Может в документации осталась устаревшая заметка, которою пока не пофиксили? Человеческий фактор.

    Вот если опуститься ниже в настройки кода Яндекс Метрики (который на первой картинке), то там описаны различные способы установки кода, в том числе и через системы управления тегами. И никаких особенностей, ссылок или пометок. Стандартно: скопировал, вставил в кастом-переменную, протиггерил “все страницы”.

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:29

      Максим, я обновил материал – в нем даны пояснения по различию вариантов

  2. Константин
    27.03.2019 at 14:22

    В статье не описано в чем принципиальное отличие этого метода от стандартного. Можете описать?

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:30

      Константин, материал обновлен

  3. Andrey
    27.03.2019 at 14:37

    Да, пожалуйста укажите разницу, то что есть атрибут async как я понимаю это позволяет загружать скрипт асинхронно но точно такой же атрибут есть в GTM скрипте.

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:31

      Андрей, в заключительной части материала добавлена соответствующая информация

  4. Andrey
    27.03.2019 at 18:38

    Детально изучил ваш пост, стандартный счетчик имеет атрибут k.asynс
    это как раз оно и есть.

  5. Максим
    28.03.2019 at 18:56

    Вытекает вопрос, а загрузится ли сам диспетчер тегов от Google, если в браузере отключен JavaScript? А если что-то и загрузиться, то что именно?

    Навряд ли же загрузится полноценный контейнер со всем содержимым. Если тогда смысл изощряться?

    • Ответ автора
      02.04.2019 at 13:56

      Максим, загрузится с урезанным функционалом. Полноценного контейнера на странице не будет, но что-то можно подключить. Например, Яндекс Метрику как изображение

  6. Alexander
    30.05.2019 at 12:11

    А для AMP страниц, существует ли возможность добавить Метрику с альтернативным CDN? Теряется бОльшая часть информации о посетителях с Украины. И не говоря уже о том, что данные о следующих страницах из amp-next-page похоже, теряются все.
    Поддержка Метрики отморозилась.

    • Ответ автора
      02.06.2019 at 14:03

      Александр, если я не ошибаюсь, то для AMP страниц предусмотрен другой механизм подключения Метрики, а не стандартный код отслеживания.

  7. Сергей
    01.10.2019 at 23:29

    На сегодняшний день, это уже не актуально? В инструкции яндекса из статьи не вижу этого дополнения. Я прав?

    • Ответ автора
      21.10.2019 at 19:18

      Сергей, я использую этот метод, в документации его нет. Обычный способ копирования кода в пользовательский HTML тег работает, еще один способ из галереи шаблон скачать

Ваш комментарий
mode_edit