Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Пользовательские переменные в Google Tag Manager (часть 2)

Материал обновлен 04:01:2022

Продолжим рассмотрение типов переменных, которые мы можем создавать в Google Tag Manager.

В одной из предыдущих публикаций мы рассмотрели вопросы управления встроенными переменными, создания собственных, а также первые шесть типов переменных, которые мы можем создавать самостоятельно, сегодня рассмотрим еще восемь оставшихся типов.

Тип Переменная JavaScript

Тип переменной JavaScript

Тип переменной JavaScript

Принимает значение переменной JavaScript, имя которой указано в поле Имя глобальной переменной. Например, у вас в коде страницы есть код на JavaScript:

В этом случае макрос примет значение Это переменная JS, ниже вывод тестовой информации в консоли, для настроек с изображения выше и фрагмента кода:

Тип Переменная JavaScript

Тип Переменная JavaScript

Тип Пользовательское событие

Принимает значение, равное текущему значению переменной event.

Тип Режим отладки

Принимает значение true, если вы находитесь в режиме отладки версии контейнера и false в противном случае.

Тип Случайное число

Генерирует случайные целые числа, у меня при проверке получились следующие значения:

Тип Случайное число

Тип Случайное число

Тип Собственный код JavaScript

Один из самых полезных типов переменных, указав который можно «написать» собственную переменную на языке JavaScript, в зависимости от различных условий. Обязательно содержимое макроса должно быть заключено в конструкцию вида:

Посмотрим практический пример создания пользовательской переменной:

Собственный код JavaScript

Собственный код JavaScript

После таких настроек переменная в Google Tag Manager примет значение:

Проверка кода JavaScript

Проверка кода JavaScript

Тип Таблица поиска

Также один из полезнейших типов переменных, который позволяет избежать использование конструкций if … else, а также switch. Поскольку лучше один раз увидеть, подготовил изображение с комментариями, думаю, что это наиболее удобный вариант описывающий логику работы переменной:

Тип Таблица поиска

Тип Таблица поиска

Тип Элемент DOM

Предположим у нас есть следующее описание тега в исходном коде страницы:

Создаем переменную типа Элемент DOM:

Элемент DOM

Элемент DOM

При такой настройке мы получим в качестве значения переменной строку это тестовый div, если не заполнять поле Название атрибута, то переменная вернет значение равное это элемент div.

В качестве условий выборки нужно элемента можно использовать уникальные идентификаторы и классы для это выбираете вариант в поле Метод выбора, в поле Идентификатор элемента или Селектор элементов указываете ваше значение для выборки.

Если не указано поле Название атрибута, то получите текстовое содержимое найденного элемента, если укажите имя атрибута, то его значение.

Тип URL

Это переменная для работы с различными URL. Каждый URL описывается следующим образом:

Описание ссылки

Описание ссылки

В настройках переменной обязательно укажите в дополнительных настройках Источник URL. Это может быть текущая страница, ссылающийся документ и т.п.

Тип URL

Тип URL

На этом рассмотрение типов пользовательских переменных в Google Tag Manager завершено. Теперь вы сможете подобрать необходимый тип переменной для решения своих повседневных задач. Если остались вопросы — пишите их в комментариях.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Денис
04.04.2016 at 20:09

Добрый день, нужно отследить появление div на странице и если он есть то отправить событие. Див появляется с задержкой добавлением через js.
Как можно реализовать его отслеживание?

    Влас
    08.02.2017 at 16:19

    Здравствуйте. Денис, Вы разобрались со своим вопросом? А то у меня похожий возник)

Антон
05.04.2016 at 13:01

Присоединяюсь к предыдущему вопросу

Алексей
07.11.2016 at 18:47

Иван, спасибо за статью. Подскажите, приходилось ли вам настраивать событие на выход с сайта (закрытие вкладки)? Пробовал передавать пользовательское событие в dataLayer через метод onbeforeunload, но это не подходит, т.к. такое событие срабатывает и при переходе на другую страницу сайта, а нужно отслеживать именно закрытие вкладки и выход с сайта.

    Иван
    20.11.2016 at 18:33

    Алексей, подобной задачи пока не было. Если у Вас есть решение — поделитесь им здесь, будет интересно

Борис
07.03.2019 at 12:37

Как выдрать и передать в GTM переменную из элемента id-gtm в коде ссылки href=”#” id=”contact_with_author” id-gtm=”44559″ class=”send-message” ? C помощью какой функции?

    Иван
    09.03.2019 at 18:34

    Вы можете через переменную типа «Элемент DOM» выбрать необходимый элемент по идентификатору contact_with_author и уже у него получить значение атрибута id-gtm

Кристина
11.06.2019 at 17:43

Подскажите, пожалуйста, никак не могу разобраться. Есть несколько элементов div, баннеры, они все имеют одинаковый класс, как можно отследить по какому именно кликнули баннеру. Какие настройки триггера должны быть? само событие у меня срабатывает, но я не могу посмотреть по какому из нескольких перешли

    Иван
    26.06.2019 at 21:49

    Кристина, в данной ситуации я бы посмотрел на атрибуты не контейнера, а конкретного баннера, например, src для тега img

Людмила
16.09.2019 at 17:52

Добрый день! Подскажите, есть ли возможность в GMT получить данные о источнике/канале из Аналитикса и рекламная кампания для обращений с рекламы?

    Иван
    21.09.2019 at 01:10

    Добрый день. Из Google Analytics данные не получить, а вот из UTM меток можно

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных