Использование этой опции дает возможность получить информацию о том, что посетители хотели увидеть на вашем сайте, но столкнулись с проблемой оперативного получения информации.
Сведения о том, что посетители сайта искали на нем, являются источником информации о возможной необходимости внесения изменений в структуру или оформление сайта, подготовки необходимых справочных или информационных материалов, расширение ассортимента товаров и т.п. поэтому важно настроить сбор поисковых запросов в Google Analytics.
Перейдите в режим администратора, выберите последовательно необходимые аккаунт, ресурс и представление:
В настройках представления найдите блок Настройки поиска по сайту. Обратите внимание, что эта опция позволяет настроить сбор поисковых запросов в Google Analytics, которые пользователи использовали для поиска на сайте, а не по которым пришли на него из органической выдачи:
Переведите переключатель в положение ВКЛ, в строке Параметр запроса необходимо указать имя параметра из адресной строки браузера, который содержит поисковый запрос вводимый пользователем:
В примере на изображение параметр равен S. После этого сохраните настройки нажав кнопку Сохранить внизу страницы. На этом настройка отслеживания поисковых запросов с помощью Google Analytics завершена.
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что описанный способ настройки более предпочтителен, чем простая настройка отслеживания событий в виде клика по кнопке Найти или Поиск, которые кроме количества нажатий на кнопку не предоставят никакой информации.
После выполнения описанных выше операций, спустя некоторое время в отчетах появится соответствующая информация по поисковым запросам в отчетах Google Analytics. Группа отчетов Поиск по сайту располагается в разделе Поведение:
Доступны четыре отчета:
- обзор;
- использование;
- поисковые запросы;
- страницы.
В первом отчете вы можете ознакомится с общей информацией о поиске на сайте, во втором можно сравнить использование сайта между группами посетителей, которые использовали поисковый механизм и теми, кто этой возможностью не пользовался:
В отчете поисковые запросы вы сможете ознакомится с теми запросами, которые вводили пользователи. Помимо стандартных отчетов имеется возможность использовать различные параметры и показатели в пользовательских отчетах и расширенных сегментах:
В целом, отслеживание поисковых запросов на сайте с помощью Google Analytics на сайте, очень полезно, т.к. категория пользователей, которые используют возможность поиска на сайте более лояльны, а также сами рассказывают вам о том, что они хотят видеть на вашем сайте.
Например, если ваш сайт относится к категории сайтов электронной торговли, то поисковые запросы содержащие названия товаров или их групп, должны побудить вас к внимательному ознакомлению содержания и количеству таких запросов, их возможной сезонности, и в случае отсутствия необходимых товаров у вас, возможности расширения ассортимента. Такую информацию можно рассматривать как дополнительную к той, которую предоставляет, например, расширенная торговля Google Analytics.
Если сайт носит информационный или справочный характер, то поисковые запросы внутри сайта могут указывать на то, что у вас нет той информации, которую пользователь рассчитывал получить и вам необходимо для решения этого вопроса подготовить необходимые материалы.
Если при оценке использования поиска на сайте вы выясните, что информация, которую искали пользователи у вас есть, но значительная часть посетителей использует поиск, чтобы добраться до нее, нужно подумать над тем, чтобы сделать ее более доступной и/или более заметной. Как пример можно привести интернет магазин, у которого посетители часто запрашивают информацию о доставке, однако такого пункта в меню навигации нет.