Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Пример работы с URL в Google Tag Manager

Материал обновлен 14:01:2022
Примеры реальных задач, пошаговые инструкции по BI, DWH и DE в моем телеграм канале подпишитесь сейчас!

Имеется URL, необходимо из него получить значение определенного параметра и передать его через пользовательский параметр в Google Analytics.

Предположим у нас есть URL следующего вида:

Параметрами в URL называют все, что находится справа от знака вопроса, т.е. мы имеем два параметра. Значением параметра является фрагмент URL следующий за знаком равно и до знака & или # или до конца строки.

В итоге у нас два параметра и два значения:

 Имена параметров в нашем примере:

  • param1
  • param2

Значения параметров соответственно:

  • value1
  • value2

Теперь, когда мы знаем имена параметров, попробуем с помощью Google Tag Manager получить их значения. Для работы с URL в Google Tag Manager имеется несколько возможностей.

Первый вариант — написать свой собственный парсер на JavaScript, который будет «разбирать» URL на фрагменты и возвращать нужные из них (можно использовать тег типа Пользовательский HTML или макрос типа Собственный код JavaScript).

Второй вариант — использовать имеющиеся для этого возможности Google Tag Manager, через создание соответствующего макроса.

Пойдем по простому пути и используем имеющиеся возможности. Создайте новую переменную типа URL, тип компонента укажите как Запрос, имя любое удобное для вас. Теперь в поле Ключ запроса введите имя вашего параметра из URL. В нашем примере это может быть param1 или param2:

Пример настройки переменной

Сохраните изменения нажав на кнопку Сохранить. Теперь в переменную GTMparam1 будет записываться значение параметра param1 из URL. Для примера — URL:

Значение переменной GTMparam1 будет равно value1:

Пример работы макроса

Пример работы макроса

Половина задачи выполнена, мы получили значение параметра в макрос. Теперь необходимо передать его в Google Analytics.

Создайте пользовательский параметр или показатель, перейдите к тегу типа Universal Analytics, откройте соответствующий блок с настройками, укажите индекс и значение. В качестве значения используйте макрос {{GTMparam1}}:

Создание специального параметра

Создание специального параметра

Сохраните изменения и опубликуйте новую версию контейнера. Если посмотреть на данные отправляемые в Google Analytics, то можно увидеть что параметр с индексом 2 получил значение value1:

Отправка данных в Universal Analytics

Отправка данных в Universal Analytics

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Владимир
30.07.2014 at 14:04

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, как считать общее количество кликов (уводящих с сайта, они заданы через путь redirect),
сделанных пользователем, за весь период использования им нашего сайта (в нашем случаее это будет LTV).

Более того, нам необходимо считать суммарные клики пользователя на исходящие ссылки
(только разные для пользователя, одинаковые нужно игнорировать), а в это время аналитика считает только
один клик в случаее установки как Цель.

Не подскажете, возможно ли реализовать вышеописанное с помощью средств Google Analytics вообще
и если возможно, то в каком направлении двигаться для реализации?
Большое спасибо.

    Иван
    04.08.2014 at 18:06

    Владимир, как вариант считать нужные Вам переходы на стороне клиента и ставить куку с определенными значениями/признаками, которую впоследствии при клике на исходящую ссылку использовать в логике работы макроса или тега

Александр
31.07.2014 at 10:18

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как можно парсить значение показателя если их несколько.
Поясню: Одним сервисом принудительно пишутся несколько значений в &utm_content

Например:
450892968||2394322537||отделка лоджий||0||none||pogoda.yandex.ru||context||no

Я хочу понять как вытягивать один с параметров.
Или будет проще задать доп метку например &pm_banner_id={banner_id}
И уже проставив эту метку вытягивать как обычно номер баннера

Буду очень признателен за помощь

    Иван
    04.08.2014 at 18:08

    Александр, если у Вас есть подобная строка и Вы знаете, что элементы в ней делятся с помощью знаков || используйте функцию JavaScript split для дробления на части, а затем с полученным массивом в JS выполняйте нужные операции

Дмитрий
16.01.2016 at 15:51

Как мне посмотреть в отчетах значения данных параметров?

    Иван
    16.01.2016 at 22:06

    Дмитрий, нужно в стандартных отчетах выбрать дополнительно созданные Вами параметры или создать свой отчет

Роман
17.01.2018 at 18:58

Добрый день. Дмитрий расскажите пожалуйста поподробнее , где именно в отчетах это можно посмотреть. Никак не могу найти(

    Иван
    17.01.2018 at 23:39

    Роман, Вам нужно выбрать из выпадающего списка созданные ранее пользовательские параметры/показатели

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных