Давайте рассмотрим пример использования Google Analytics для аналитики форм сайта. Думаю, что эта тема актуальна, поскольку сегодня сложно найти сайт без формы, которую должен заполнить посетитель.
Всем известен инструмент аналитики форм в Яндекс Метрике, это одно из преимуществ этого инструмента по сравнению с Google Analytics, но и в нем возможно настроить аналогичный механизм.
Определим, что будем фиксировать для получения аналитической информации по форме:
- список не заполняемых полей;
- список полей, с которыми чаще всего взаимодействуют посетители сайта;
- время потраченное на заполнение полей формы;
- построим воронку взаимодействия с формой.
Возможно после получения информации и анализа использования формы или форм на сайте, вы примите решение по ее оптимизации. Например:
- уберете чаще всего не заполняемые и не обязательные поля, чтобы сократить форму;
- постараетесь привести примеры заполнения полей формы, чтобы сократить время необходимое на ее заполнение.
Если у вас есть свои предложения, напишите их в комментариях к этому материалу.
Итак, посмотрим какую информацию мы можем получить после настройки аналитики форм в Google Analytics.
Ниже расположено изображение демонстрирующее насколько часто пользователи не заполняют обязательные поля формы:
Как видим чаще всего пользователи игнорируют поле Правила продажи, которое в этой форме представляет собой стандартный чекбокс. Возможно блок с правилами продажи следует сделать более заметным, после чего выполнить тестирование, например, с помощью Visual Website Optimizer.
Следующий скриншот демонстрирует список полей, с которыми чаще всего взаимодействуют посетители при заполнении формы:
Настроив аналитику форм в Google Analytics можно узнать сколько времени посетители сайта тратят на заполнение различных полей формы. Причем эта информация будет как по каждому полю, так и средние значения по всем формам.
Пример отчета по времени потраченному на заполнение полей формы:
Пример отчета по среднему времени необходимому на заполнение поля:
Судя по отчету, основная масса посетителей тратит на заполнение отдельного поля до 5 секунд, при этом есть и значительная часть, которым необходимо свыше 10 секунд на заполнение одного поля.
Если мы немного углубимся и посмотрим, то из 30% которым необходимо от 10 до 60 секунд на заполнение поля, половина укладывается в интервал 10-20 секунд, что не плохо:
Мы рассмотрели информацию по заполнению полей формы, давайте посмотрим на форму в целом, как она работает и из каких шагов состоит взаимодействие посетителя с ней.
Первый шаг — это просмотр, посетитель попадает на страницу с формой и видит ее. Второй шаг — посетитель начинает взаимодействие с формой — заполнение полей, выбор и перестановка переключателей и т.п. Третий шаг — отправка формы.
На каждом из описанных шагов пользователь может либо не выполнить вовсе ожидаемого нами действия, либо не завершить его, настроив аналитику формы мы можем получить следующую информацию о взаимодействии с формой:
Я отметил блоки, которые считаю наиболее важными:
- А — страницы, с которых чаще всего переходят на страницу с формой;
- Б — страницы, на которые уходят не выполнив отправку формы;
- В — количество успешных фиксаций формы.
Приведенные выше примеры данных аналитики форм получены с помощью стандартных средств Google Analytics и выполнены в Google Tag Manager. Использовались такие возможности как отслеживание событий, тайминг и другие базовые настройки.