Google Tag Manager

Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager

Материал обновлен:
13:11:2019
Комментариев:
0

Используя группы триггеров можно фиксировать не одно, а несколько действий пользователя на сайте как одно событие.

Итак, что такое группа триггеров в Google Tag Manager? Это тип триггера, который доступен для выбора при создании нового триггера:

Группа триггеров в Google Tag Manager

Группа триггеров в Google Tag Manager

Его функционал заключается в том, что можно указать несколько триггеров и вновь созданный будет считаться истинным или сработавшим в том случае, если все указанные в группе триггеры сработали. Как и другие стандартные триггеры, группа триггеров генерирует событие, которое начинается с gtm. и принимает значение:

gtm.triggerGroup

Для каких целей можно использовать группы триггеров Google Tag Manager? В том случае если вы хотите зафиксировать последовательность действий пользователя. Например, пользователь выполнил прокрутку страницы до определенного элемента, ознакомился с информацией, и затем отправил форму. Обратите внимание, что заданная группа триггеров фиксируется в рамках одной страницы. Технически можно реализовать более сложные последовательности, но это выходит за базовые возможности Google Tag Manager.

Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager? Перейдите к созданию нового триггера и выберите соответствующий тип, как показано на изображении выше. Далее необходимо добавить те триггеры, которые должны входить в группу:

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Если ранее вы не создали отдельные триггеры для включения в группу, то можно нажать левой кнопкой мыши на блок под Triggers и затем на + :

Создание нового триггера

Создание нового триггера для добавления в группу

Последовательность триггеров не имеет значения, в настоящее время она не учитывается. Т.е. сначала может быть выполнен второй триггер, а затем первый из списка и в этом случае группа будет считаться активированной, так же как и при активации сначала первого, а затем второго триггера. Для наглядности приведу пример:

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Об варианта идентичны в плане активации, т.к. фактическая последовательность действий, на настоящий момент (апрель 2019 года) не учитывается. Возможно в будущем это будет доработано.

Когда заданная последовательность триггеров будет выполнена сработает триггер gtm.triggerGroup, который можно увидеть в отладчике Google Tag Manager:

Информация по группе триггеров в отладчике

Информация по группе триггеров в отладчике

В настройках триггера, как и для других типов триггеров, можно указать дополнительные параметры или условия активации:

Дополнительные условия активации триггера

Дополнительные условия активации триггера

При конфигурации тега группа триггеров назначается как обычный триггер активации:

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Если у вас есть практические примеры или предположения в каких ситуациях или для каких последовательностей действий пользователя на сайте можно использовать данный тип триггера – поделитесь ими в комментариях.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
mode_edit