Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager

Материал обновлен 12:01:2022

Используя группы триггеров можно фиксировать не одно, а несколько действий пользователя на сайте как одно событие.

Что такое группа триггеров в Google Tag Manager

Группа триггеров в Google Tag Manager это такой триггер, который включает в себя несколько отдельных, самостоятельных, триггеров. Все вместе они объединяются в группу и такой единый или объединенный триггер как группа триггеров, будет истинным только при условии того, что сработали все триггеры, указанные в группе (хотя бы один раз). При этом их последовательность не имеет значения. Несколько важных замечаний про группы триггеров:

  1. все триггеры в группе могут работать как самостоятельные триггеры
  2. группа не  может быть указана как триггер исключения или блокировки

Настройка группы триггеров

Для того, чтобы создать группу триггеров в Google Tag Manager необходимо предварительно создать отдельно каждый триггер, который будет включен в группу. После этого в списке триггеров (перейдя к созданию нового) можно выбрать Группа триггеров и выполнить настройку:

Группа триггеров в Google Tag Manager

Группа триггеров в Google Tag Manager

Функционал заключается в том, что можно указать несколько триггеров и вновь созданный будет считаться истинным или сработавшим в том случае, если все указанные в группе триггеры сработали. Как и другие стандартные триггеры, группа триггеров генерирует событие, которое начинается с gtm. и принимает значение:

gtm.triggerGroup

Для каких целей можно использовать группы триггеров Google Tag Manager? В том случае если вы хотите зафиксировать последовательность действий пользователя. Например, пользователь выполнил прокрутку страницы до определенного элемента, ознакомился с информацией, и затем отправил форму. Обратите внимание, что заданная группа триггеров фиксируется в рамках одной страницы. Технически можно реализовать более сложные последовательности, но это выходит за базовые возможности Google Tag Manager.

Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager? Перейдите к созданию нового триггера и выберите соответствующий тип, как показано на изображении выше. Далее необходимо добавить те триггеры, которые должны входить в группу:

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Если ранее вы не создали отдельные триггеры для включения в группу, то можно нажать левой кнопкой мыши на блок под Triggers и затем на + :

Создание нового триггера

Создание нового триггера для добавления в группу

Последовательность триггеров не имеет значения, в настоящее время она не учитывается. Т.е. сначала может быть выполнен второй триггер, а затем первый из списка и в этом случае группа будет считаться активированной, так же как и при активации сначала первого, а затем второго триггера. Для наглядности приведу пример:

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Об варианта идентичны в плане активации, т.к. фактическая последовательность действий, не учитывается. Возможно в будущем это будет доработано. Когда заданная последовательность триггеров будет выполнена сработает триггер gtm.triggerGroup, который можно увидеть в отладчике Google Tag Manager:

Информация по группе триггеров в отладчике

Информация по группе триггеров в отладчике

В настройках триггера, как и для других типов триггеров, можно указать дополнительные параметры или условия активации:

Дополнительные условия активации триггера

Дополнительные условия активации триггера

При конфигурации тега группа триггеров назначается как обычный триггер активации:

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Примеры групп триггеров

С помощью групп триггеров Google Tag Manager можно фиксировать вовлеченность пользователя, ведь если он совершает на сайте несколько действий, то скорее всего он заинтересован  в получении необходимо информации. Первый пример, это фиксация вовлеченности. Ее можно оценить по количеству времени, проведенному на сайте, а также глубине прокрутке или просмотре необходимого элемента:

Пример группы Вовлеченность

Обратите внимание, что у группы есть блок с дополнительными настройками. С его помощью можно детализировать конфигурацию группы триггеров, например, указать некоторый срез страниц, на которых необходимо отслеживание комбинации этих триггеров:

Дополнительные условия группы триггеров

Второй пример, это микроконверсия по взаимодействию с формой. Н отправка, а именно взаимодействие. Можно настроить триггер, который будет фиксировать работу с необходимыми полями формы и если пользователь выполнил действие с N из них, активировать группу. Такое событие можно использовать для автоматизации расходов и ставок по рекламным кампаниям.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Артем
13.05.2021 at 20:34

Сейчас настраиваю такой случай. На оном и том же url есть прогресс бар и по ходу пути меняются кнопки выбора дальнейших шагов, но класс и айди у кнопок одинаковы. Нужно учитывать нажатие но на каждом шаге движения прогресс бара. Таким образом я делаю группу из видимости определенного шага + класс кнопки.

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных