Построение дашборда оценки эффективности рекламных кампаний
Исходные данные разработки
Команда: бизнес заказчик, BI разработчик
Пользователь: владелец проекта, специалист по контекстной рекламе
Задача (боль пользователя): оценить эффективность рекламных кампаний в разрезе отдельных объявлений. Необходимо отразить информацию не только по лидогенерации, но и по успешно закрытым сделкам, посчитав выручку.
Использование: ежедневно, на рабочем компьютере
Данные для отчета: рекламная площадка. С помощью внешнего ETL сервиса настроен перенос данных в хранилище BigQuery. В хранилище формируются витрины данных, на основе которых модель в Power BI
Описание отчета
Отчет должен ответить на вопрос: насколько эффективны объявления размещаемые на рекламной площадке (Яндекс Директ, ВКонтакте и т.п.). Эффективность объявления необходимо изучить от стоимости клика до конвертации в успешно закрытую сделку:
В качестве срезов могут быть использованы кампании, группы объявлений и объявления, а также фильтр дат:
Дашборд отображает основную информацию в целом по выбранным кампаниям, группам объявлений и объявлениям на индикаторах, а также в матрице по каждой позиции отдельно. Продвигаясь слева на право, а затем вниз на вторую строку индикаторов видно весь путь пользователя от просмотра объявления до сделки. Добавлены расчетные метрики, такие стоимость клика, лида, конверсии.
Матрица же позволяет углубиться в оценку эффективности и сравнение отдельных объявлений. Таким образом в отчете условно две центральных части, использование которых зависит от цели бизнес пользователя. Посмотреть на картину в целом или провести детальное исследование.
Динамика отдельного показателя Клики отображена в виде спарклайна, для некоторых показателей добавлено условное форматирование, чтобы визуально оценить значения с другими:
«Провалившись» до уровня объявления отображаются его показатели в сравнении с другими объявлениями:
Заключение
После разработки дашборда владелец бизнеса получил возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний, а специалист по рекламе глубокого анализа отдельного объявления.