Разберем кейс построения дашборда для категорийного менеджера
Исходные данные разработки
Команда: бизнес заказчик, аккаунт менеджер, BI разработчик
Пользователь: категорийный менеджер интернет-магазина
Задача (боль пользователя): оценить эффективность кнопки добавления товара в корзину с карточки товара. По результатм принять решение о доработке карточек товаров отдельных брендов, групп товаров
Использование: несколько раз в неделю, на рабочем компьютере
Данные для отчета: заранее подготовленные таблицы в BigQuery, актуальность данных и обновление на стороне дата-инженера
Описание отчета
Отчет должен ответить на вопрос: как на разных карточках товара работает кнопка добавления товара в корзину. По результатам исследования бизнес заказчик должен принять решение о необходимости оптимизации или изменения карточки товара:
В качестве срезов может быть выбрана категория и бренд товара, т.к. работа с отчетом происходит в анализе конкретных групп пользователей, а не в целом всего объема информации. Для удобства добавлен фильтр дат:
Основными элементами для работы являются матрица и Scatter chart. Задача матрицы отобразить показатели по выбранным категориям и брендам. Scatter chart показывает зависимость конверсии от просмотров карточки товара и добавлений в корзину, размер окружности — величина конверсии. Удобно сравнивать между собой несколько групп или брендов:
В нижней части расположен график для возможности изучения выбранного показателя в динамике, для удобства добавлена линия тренда. Переключение показателя реализовано таким образом, что в зависимости от выбора перестраивается и график с выбранным показателем:
Заключение
Подготовка дашборда позволила бизнес пользователю оперативно получать необходимую информацию не привлекая сторонних специалистов, а также проводить необходимый анализ данных, готовить гипотезы по улучшению карточки товара и обсуждать их с коллегами (подкрепляю свои предположениями информацией с дашборда прямо во время встречи).