Дашборд по retention. Оценка вложений в рекламу после ее окончания
Исходные данные разработки
Команда: бизнес заказчик, BI разработчик
Пользователь: владелец проекта
Задача (боль пользователя): на проекте используется подписочная модель монетизации. Необходимо оценить эффективность рекламных кампаний по привлечению клиентов после их отключения, на основе повторных платежей новых пользователей
Использование: ежедневно, на рабочем компьютере
Данные для отчета: данные о платежах пользователей, расходы на рекламу, система веб аналитики. В качестве хранилища BigQuery
Описание отчета
Отчет должен ответить на вопрос: сколько было потрачено в указанном периоде (период А) рекламных активностей и сколько это позволило заработать в перспективе (период Б):
Срезами в дашборде выступают два параметра:
- рекламная площадка
- рекламный аккаунт на площадке
В качестве фильтра дат используется также два слайсера. Первый выбирает период, в который проходили рекламные кампании. Второй, указывает период, который мы оцениваем по отработавшим рекламным кампаниям.
Центральным элементом дашборда является матрица с основными показателями в разрезе недель (при желании можно пройти на уровень ниже до дня). В матрице выведены основные показатели, которые оцениваются владельцем проекта. Поступление платежей (первых и повторных) подсвечено цветом в зависимости от суммы:
Нижняя часть дашборда отражает динамику первых и повторных платежей:
Заключение
Разработанный дашборд помогает оценивать эффективность рекламных кампаний не только по количеству новых пользователей, но и по количеству и суммам платежей, которые они совершают после регистрации. Таким образом видно не только количественный показатель по новым пользователям, но и их качественный состав.