После того, как на проекте решены вопросы по сбору достоверных данных, выполнены интеграции необходимых систем, могут быть решены задачи по внедрению сквозной аналитики.
Без профессиональной настройки Google Analytics, Яндекс Метрики и других систем сбора данных, проверки ряда других ключевых вопросов на проекте внедрять сквозную аналитику я не рекомендую, поскольку у вас будут либо не полные, либо не достоверные данные и, как следствие, ошибочные выводы и не верно принятые решения. Эти вопросы решаются на этапе настройки веб-аналитики.
Некоторые из задач, которые я могу решить в рамках сквозной аналитики:
- разработать схему сбора данных о действиях постелей сайта или мобильного приложения
- обеспечить интеграцию различных систем в единое пространство
- реализовать передачу данных из CRM системы (или любой другой) в Google Analytics
- организовать выгрузку данных из различных систем во внешнее хранилище (базу данных)
- построить модель данных для последующей визуализации
- визуализировать данные (сформировать отчеты и дашборды)
Примеры часто встречающихся задач:
- объединить в одном отчете фактические показатели по стоимость трафика и плановые показатели
- объединить на визуализации данные из Google Analytics и CRM системы
- визуализировать данные, имеющиеся в Google Sheets
- свести в единую модель данные из Google Analytic, системы учета продаж и плановые показатели из Google Sheets
Для работы системы сквозной аналитики необходимо обеспечить обмен информацией между различными системами, используемыми на проекте, например, системой веб-аналитики, CRM, системой коллтрекинга и т.п. После этого решается задача по получению данных из различных систем в единое хранилище и построение модели данных. Заключительным этапом является визуализация данных.
Отзыв о сотрудничестве:
Мы обратились к Ивану за консультацией по сквозной аналитике. Нам нужен был специалист, у которого есть опыт внедрения нестандартных решений для b2b-бизнес-процессов. Иван продемонстрировал глубокое понимание вопроса, предоставил четкий структурный план действий, подтвердил наши предположения и дал новые идеи. Выражаем благодарность Ивану, было очень полезно и продуктивно пообщаться.
Екатерина Ильвовская и Андрей Шепелев, B2B-Center
Каждый из описанных выше этапов имеет свои особенности и различные способы решения, которые зависят от проекта, в рамках которого решаются поставленные задачи. Например, связь данных между CRM системой и Google Analytics можно построить как на данных по ClientID (уникальному идентификатору Google Analytics), так и на данных по детализации трафика.
Еще один пример решения задачи разными способами — это получение данных о расходах из рекламных систем. Первый способ заключается в настройке импорта данных о расходах в Google Analytics и получении из него данных по стоимости трафика. Второй — в импорте данных напрямую из рекламных систем и сведении их с данными из системы веб-аналитики.
В рамках построения единого пространства данных необходимо решить вопросы по обмену информацией между различными системами. Такие задачи могут быть реализованы путем настройки индивидуальных интеграций систем.
После того, как решен вопрос по построению единого пространства данных, разрабатывается модель данных, которая визуализируется на следующем этапе работ. Все работы начинаются с подготовительного этапа, на котором согласовывается список задач, сроки и другие вопросы.
Если вам необходимо мое участие в вашем проекте, или вы заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, я открыт для общения. Связаться со мной вы можете одним из удобных для вас способов.