Сегодня достаточно популярно продвижение в социальных сетях, создаются группы по интересам, отдельные страницы организаций, ленты новостей и т.п., на эти операции тратятся различные ресурсы, как финансовые так и людские, и соответственно, ожидается определенная задача от этих вложений. Так как же узнать или измерить эффективность работы в социальных медиа?
Поскольку самым популярным инструментом веб-аналитики сегодня является Google Analytics рассмотрим его возможности для решения задачи.
Должен заметить, что для получения полной информации у вас на сайте должны быть настроены цели, отслеживание электронной торговли (если сайт относится к типу e-commerce) и отслеживание социальных действий (с помощью соответствующих функций Google Analytics).
Для оценки эффективности социальных сетей используйте отчеты группы Соцфункции из блока Источники трафика:
Мы можем использовать восемь различных отчетов, так или иначе связанных с социальными сетями. Давайте разберемся с каждым из них.
Обзор — первый отчет в группе предоставляет общую информацию о влиянии трафика из социальных сетей на эффективность сайта.
Что мы можем узнать из отчета? Наверное самое главное для любого сайта, независимо от его тематики, это показатель конверсии. Отчет наглядно отображает информацию по конверсиям их социальных сетей в сравнении с общим показателем конверсии по сайту, а также предоставляет информацию о количестве конверсий в случае, когда переход из социальной сети стал последним источником перехода перед осуществлением конверсии.
Также в этом отчете можно узнать общее количество переходов из различных социальных сетей.
Переходы из сетей — отчет отображает динамику трафика из социальных сетей в сравнении с общим трафиком сайта, а также в удобной табличной форме отображает основную информацию по различным социальным сетям (Посещения, Просмотры страниц, Ср. продолж. посещ., Страниц/посещение).
Данные об активности на ресурсе — в официальной справке отчет называется Действия с Data Hub. Вот как описан этот отчет в справке:
… содержит сведения о том, как пользователи взаимодействуют с вашими материалами и что они пишут о них в социальных сетях. Здесь можно просмотреть URL страниц, которыми недавно делились пользователи, узнать, как они это делали (например, нажимая кнопку Поделиться в Google+) и какие комментарии при этом оставляли. Все эти сведения поступают из Social Data Hub. Социальные сети присылают нам данные об активности, которые затем обрабатываются и передаются в Google Analytics. …
Страницы входа — отчет предоставляет информацию о наиболее популярных страницах, на которые осуществляются переходы из социальных сетей. Используйте эти сведения для оптимизации страниц и повышения уровня конверсии.
Обратные ссылки — отображает сведения о сайтах, на которых имеется ссылка на ваш ресурс и конкретную страницу, а также количество переходов.
Конверсии — отчет о достижении целей сайта или выполнения транзакций на сайте. Вы можете оценить эффективность каждой социальной сети по количеству конверсий, а также по их вкладу в общий показатель конверсии по сайту.
Плагины — если вы используете на сайте кнопки социальных сетей, то в этом отчете вы узнаете эффективность их использования (необходимо настроить и использовать функцию _trackSocial для классической версии Google Analytics или social для Universal Analytics). После установки кода Google Analytics вы сможете получать информацию о страницах, на которых происходили социально значимые действия, о социальных сетях, в которые была отправлена информация с вашего сайта и конкретных действиях (например — лайк, поделиться, твитнуть и т.п.).
Карта посещений — узнайте пути перемещения по сайту после перехода пользователей из социальных сетей.
Думаю, что обозначенных отчетов должно хватить для получения информации об эффективности продвижения в социальных сетях.
Также рекомендую помечать ссылки используемые для размещения в социальных сетях с помощью компоновщика URL, где в качестве источника (utm_source) указывать название сети (например, facebook или twitter), а в качестве канала (utm_medium) social.