Пользовательские переменные в Google Tag Manager (часть 2)

Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!
Более 600 человек уже изучают этот вариант курса

Продолжим рассмотрение типов переменных, которые мы можем создавать в Google Tag Manager.

В одной из предыдущих публикаций мы рассмотрели вопросы управления встроенными переменными, создания собственных, а также первые шесть типов переменных, которые мы можем создавать самостоятельно, сегодня рассмотрим еще восемь оставшихся типов.

Тип Переменная JavaScript

Тип переменной JavaScript

Тип переменной JavaScript

Принимает значение переменной JavaScript, имя которой указано в поле Имя глобальной переменной. Например, у вас в коде страницы есть код на JavaScript:

В этом случае макрос примет значение Это переменная JS, ниже вывод тестовой информации в консоли, для настроек с изображения выше и фрагмента кода:

Тип Переменная JavaScript

Тип Переменная JavaScript

Тип Пользовательское событие

Принимает значение, равное текущему значению переменной event.

Тип Режим отладки

Принимает значение true, если вы находитесь в режиме отладки версии контейнера и false в противном случае.

Тип Случайное число

Генерирует случайные целые числа, у меня при проверке получились следующие значения:

Тип Случайное число

Тип Случайное число

Тип Собственный код JavaScript

Один из самых полезных типов переменных, указав который можно “написать” собственную переменную на языке JavaScript, в зависимости от различных условий. Обязательно содержимое макроса должно быть заключено в конструкцию вида:

Посмотрим практический пример создания пользовательской переменной:

Собственный код JavaScript

Собственный код JavaScript

После таких настроек переменная в Google Tag Manager примет значение:

Проверка кода JavaScript

Проверка кода JavaScript

Тип Таблица поиска

Также один из полезнейших типов переменных, который позволяет избежать использование конструкций if … else, а также switch. Поскольку лучше один раз увидеть, подготовил изображение с комментариями, думаю, что это наиболее удобный вариант описывающий логику работы переменной:

Тип Таблица поиска

Тип Таблица поиска

Тип Элемент DOM

Предположим у нас есть следующее описание тега в исходном коде страницы:

Создаем переменную типа Элемент DOM:

Элемент DOM

Элемент DOM

При такой настройке мы получим в качестве значения переменной строку это тестовый div, если не заполнять поле Название атрибута, то переменная вернет значение равное это элемент div.

В качестве условий выборки нужно элемента можно использовать уникальные идентификаторы и классы для это выбираете вариант в поле Метод выбора, в поле Идентификатор элемента или Селектор элементов указываете ваше значение для выборки.

Если не указано поле Название атрибута, то получите текстовое содержимое найденного элемента, если укажите имя атрибута, то его значение.

Тип URL

Это переменная для работы с различными URL. Каждый URL описывается следующим образом:

Описание ссылки

Описание ссылки

В настройках переменной обязательно укажите в дополнительных настройках Источник URL. Это может быть текущая страница, ссылающийся документ и т.п.

Тип URL

Тип URL

На этом рассмотрение типов пользовательских переменных в Google Tag Manager завершено. Теперь вы сможете подобрать необходимый тип переменной для решения своих повседневных задач. Если остались вопросы – пишите их в комментариях.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Денис
    04.04.2016 at 20:09

    Добрый день, нужно отследить появление div на странице и если он есть то отправить событие. Див появляется с задержкой добавлением через js.
    Как можно реализовать его отслеживание?

    • Влас
      08.02.2017 at 16:19

      Здравствуйте. Денис, Вы разобрались со своим вопросом? А то у меня похожий возник)

  2. Антон
    05.04.2016 at 13:01

    Присоединяюсь к предыдущему вопросу

  3. Алексей
    07.11.2016 at 18:47

    Иван, спасибо за статью. Подскажите, приходилось ли вам настраивать событие на выход с сайта (закрытие вкладки)? Пробовал передавать пользовательское событие в dataLayer через метод onbeforeunload, но это не подходит, т.к. такое событие срабатывает и при переходе на другую страницу сайта, а нужно отслеживать именно закрытие вкладки и выход с сайта.

    • Ответ автора
      20.11.2016 at 18:33

      Алексей, подобной задачи пока не было. Если у Вас есть решение – поделитесь им здесь, будет интересно

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Яндекс Директ (2)
Power BI (1)
Последние публикации
Последние комментарии