Настройка в Google Tag Manager параметров и показателей Universal Analytics

В Universal Analytics мы имеем возможность использовать пользовательские параметры и показатели, они пришли на замену пользовательским переменным в классической версии Google Analytics. Если ранее мы были ограничены лимитом в 5 переменных, то теперь можно создать до 20 параметров и показателей.

Поскольку этот материал предназначен для демонстрации работы с параметрами и показателями Universal Analaytics в Google Tag Manager, подробно останавливаться на тонкостях их работы я не буду, скажу только, что есть три уровня их использования:

  • hit
  • session
  • user

Уровень hit описывает единичное взаимодействие с сайтом, например просмотр страницы или отправка данных о событии.

Уровень session используется для сеанса, который по умолчанию устанавливается в 30 минут. Может включать в себя множество hit-ов.

Уровень user самый высокий уровень, он описывает посетителя. Включает в себя все session посетителя.

Для каждого из уровней есть свои особенности при установлении значений параметров и показателей они описаны в документации. Если есть необходимость разобрать на примерах, то дайте знать об этом в комментариях.

Перед тем, как мы начнем использовать параметры и показатели мы должны их создать. Перейдите в режим администратора, а затем к настройкам ресурса и нажмите на Пользовательские определения:

Настройка параметров и показателей

Настройка параметров и показателей

Теперь вам необходимо выбрать, что вы хотите создать – параметр или показатель. Краткая характеристика параметров и показателей:

  • параметры – описывают некоторый объект, например, названия браузеров Crome, Firefox, Opera и другие;
  • показатели – числовые обозначения, например количество просмотров.

Для примера создадим параметр. Нажмите на строку Пользовательские параметры, в открывшемся окне красную кнопку + Специальный параметр:

Создание параметра Universal Analytics

Создание параметра Universal Analytics

В появившейся форме необходимо заполнить поле Название, с ним вы будете работать в отчетах, выбрать область действия из трех доступных (hit, session, user), а также указать, активный параметр или нет.

После заполнения формы нажмите на синюю кнопку Создать.

Отобразится страница, на которой будет приведен фрагмент кода, для использования созданного параметра, но поскольку мы будем использовать Google Tag Manager для передачи данных в Universal Analytics, нам эти сведения не понадобятся, нажимаем кнопку Готово.

На этом создание параметра завершено. На странице вы увидите список имеющихся параметров, обратите внимание на столбец Индекс:

Отображение параметров Universal Analytics

Отображение параметров Universal Analytics

Знание индекса понадобится нам для настройки в Google Tag Manager.

Создание показателей происходит аналогично. После того как вами будут созданы все необходимые пользовательские параметры и показатели войдите в Google Tag Manager.

В связи с тем, что использовать пользовательские параметры и показатели можно только в Universal Analytics выберите любой тег соответствующего типа из имеющихся у вас:

Тип тега Universal Analytics в Google Tag Manager

Тип тега Universal Analytics в Google Tag Manager

Для того, что бы при активации тега передавались значения параметров и показателей необходимо выполнить несколько действий.

Найдите на странице редактирования (или создания) тега типа Universal Analytics строку Дополнительные настройки и кликните по ней, в открывшемся списке найдите Специальные параметры или Специальные показатели, и также кликните по нужной строке.

Откроется форма для настройки:

Добавить параметр в Google Tag Manager

Добавить параметр в Google Tag Manager

Нажатием на соответствующую кнопку можно добавить нужный вариант.

Создание параметра в Google Tag Manager

Создание параметра в Google Tag Manager

В появившейся форме указывается индекс (обратитесь к списку ваших параметров) и значение параметра. В качестве индекса и значения может быть постоянная строка (1, 2 или Красный) или макрос из имеющихся в вашем распоряжении.

Обратите внимание, что в качестве индекса должно быть целое число от 1 до 20 (или 200 для Premium) или макрос, возвращающий соответствующее числовое значение.

Например, для созданного мной параметра с именем test вариант заполнения будет следующим:

Пример параметра Universal Analytics

Пример параметра Universal Analytics

Повторите операцию столько раз, сколько параметров и показателей необходимо передавать при активации тега.

Сохраните изменения в теге и опубликуйте новую версию тега. После этого информация будет поступать в Universal Analytics.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
я даю согласие на обработку персональных данных

7 комментария(ев) к “Настройка в Google Tag Manager параметров и показателей Universal Analytics

  1. Что-то совсем не понятно. А если я хочу отслеживать поведение пользователя “Авторизировался” или “Неавторизировался”. Что создавать параметр или показатель? Или например какой по счету заказ у пользователя.

  2. @Иван
    Да, согласна, что непонятно)) Статья просто о том, что есть такая функция, за остальным – платно)
    Мне нужно тоже самое настроить, но я уже много информации накопала. В параметре можно использовать макрос, а вот уже создание макроса – задача не из легких, и зависит она от того, какой CMS Вы пользуетесь.
    Я на одном зарубежном блоге нашла инфу о создании макросов, там про залогиненных и не залогиненных для WP. Мне-то нужно для Magento.

    • Яна, для пометки посетителей можете использовать пользовательский параметр, в который записывать значение YES или NO в зависимости от результата авторизации. Значение устанавливайте на уровне сессии. О том как получить данные из Magento лучше узнать от тех, кто хорошо знаком с этой системой.

  3. я бы добавлял это значение в параметр (авторизован / не авторизован).
    Надо соответственно отследить просмотр пользователем страницы приветствия после успешного логина, добавить тег с аналитиксом и с доп. параметром (уровень – сессия), который будет выстреливать на этой странице.

    Но вообще есть более простой метод – сегменты.
    Один сегмент – те кто посещали страницу приветствия
    2й сегмент – все остальные

  4. Доброго дня. Я правильно понял, что создание параметров в Analytics и в Tag Manager это еще не все? Пример: на сайт переходят по ссылке, в которой есть параметр …&device=tablet
    Нужно записать значение параметра device (в данном случае это tablet) в пользовательский параметр с ID1
    В Analytics и Tag Manager параметр прописан, но как сделать так, что бы данные записывались?

Добавить комментарий

Current month ye@r day *