Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы

Google Analytics
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!
Более 600 человек уже изучают этот вариант курса

Подобная задача чаще всего решается при настройке субдоменного отслеживания, поскольку на различных доменах 3-го уровня могут встречаться страницы с одинаковым именем (URI).

Для начала разберемся с тем, что такое URI и чем он отличается от URL. URL это полная строка из адресной строки браузера, а URI это ее часть после доменного имени.

Пример URL и URI страницы

Пример URL и URI страницы

Помимо этого в URL может быть информация о протоколе, дополнительных параметрах запроса и некоторые другие сведения.

Если на сайте присутствует несколько доменов третьего уровня (поддоменов) и они схожи по своей структуре (например, msk.domain.ru/page , spb.domain.ru/page и т.п.), то при сборе данных с разных поддоменов в один счетчик Google Analytics, информация по /page будет суммироваться, что не правильно. Для этого необходимо в URI страницы добавить или дописать доменное имя. Делается это с помощью пользовательского фильтра Google Analytics.

Помимо этой задачи, можно использовать данный фильтр для добавления доменного имени в URI страницы и для сайтов не использующих поддомены.

Для решения задачи необходимо создать пользовательский фильтр Google Analytics. Перейдите к настройкам представления Google Analytics в котором необходимо добавить фильтр, затем выберите пункт Фильтры и нажмите добавить:

Создание фильтра Google Analytics

Создание фильтра Google Analytics

В открывшейся форме создания фильтра необходимо выбрать тип фильтра Пользовательский, указать его имя и заполнить поля необходимые для его правильной работы:

Настройки фильтра Google Analytics

Настройки фильтра Google Analytics

После внесения настроек показанных на изображении выше – сохраните фильтр. С момента создания фильтра в Google Analytics будут поступать перезаписанные данные, на информацию, собранную до его создания – действие не распространяется.

Не забудьте при необходимости внести корректировки в настройку целей, настроенных на посещение определенных страниц.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Solomon Balkonsky
    01.02.2017 at 19:41

    Фрагмент в вашей статье на изображении, который выделен синим – это URL (полный URL – не корректно) или же – абсолютный URI.
    Фрагмент, который выделен красным цветом корректно называть относительным URI.

    Возможно, автору статьи будет интересно прочесть о URI
    в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/URI
    и в блоге MixPanel: blog.mixpanel.com/

    Всем клевого настроения!

    • Ответ автора
      05.02.2017 at 21:03

      Не возражаю с вашим замечанием, но в подобных системах могут использовать термины, которые упрощаются, т.к. с ними работают люди, зачастую не знакомые со всеми техническими вопросами и тонкостями предмета

  2. Вячеслав
    04.04.2017 at 16:43

    Здравствуйте! Спасибо за материалы. Скажите, будет ли пост по настройке subdomain tracking?

    • Ответ автора
      08.04.2017 at 00:46

      Возможно, пока нет в планах

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Яндекс Директ (2)
Power BI (1)
Последние публикации
Последние комментарии