Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager

Google Tag Manager

На днях в Google Tag Manager появилась возможность создавать группы триггеров, что это такое и когда их можно использовать, давайте разберем.

Итак, что такое группа триггеров в Google Tag Manager? Это новый тип триггера, который доступен для выбора при создании нового триггера:

Группа триггеров в Google Tag Manager

Группа триггеров в Google Tag Manager

Его функционал заключается в том, что можно указать несколько триггеров и вновь созданный будет считаться истинным или сработавшим в том случае, если все указанные в группе триггеры сработали. Как и другие стандартные триггеры, группа триггеров генерирует событие, которое начинается с gtm. и принимает значение:

gtm.triggerGroup

Для каких целей можно использовать группы триггеров Google Tag Manager? В том случае если вы хотите зафиксировать последовательность действий пользователя. Например, пользователь выполнил прокрутку страницы до определенного элемента, ознакомился с информацией, и затем отправил форму. Обратите внимание, что заданная группа триггеров фиксируется в рамках одной страницы. Технически можно реализовать более сложные последовательности, но это выходит за базовые возможности Google Tag Manager.

Как настроить группу триггеров в Google Tag Manager? Перейдите к созданию нового триггера и выберите соответствующий тип, как показано на изображении выше. Далее необходимо добавить те триггеры, которые должны входить в группу:

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Пример настройки группы триггеров в Google Tag Manager

Если ранее вы не создали отдельные триггеры для включения в группу, то можно нажать левой кнопкой мыши на блок под Triggers и затем на + :

Создание нового триггера

Создание нового триггера для добавления в группу

Последовательность триггеров не имеет значения, в настоящее время она не учитывается. Т.е. сначала может быть выполнен второй триггер, а затем первый из списка и в этом случае группа будет считаться активированной, так же как и при активации сначала первого, а затем второго триггера. Для наглядности приведу пример:

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Пример двух настроек группы триггеров в Google Tag Manager

Об варианта идентичны в плане активации, т.к. фактическая последовательность действий, на настоящий момент (апрель 2019 года) не учитывается. Возможно в будущем это будет доработано.

Когда заданная последовательность триггеров будет выполнена сработает триггер gtm.triggerGroup, который можно увидеть в отладчике Google Tag Manager:

Информация по группе триггеров в отладчике

Информация по группе триггеров в отладчике

В настройках триггера, как и для других типов триггеров, можно указать дополнительные параметры или условия активации:

Дополнительные условия активации триггера

Дополнительные условия активации триггера

При конфигурации тега группа триггеров назначается как обычный триггер активации:

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Группа триггеров в качестве триггера активации тега

Если у вас есть практические примеры или предположения в каких ситуациях или для каких последовательностей действий пользователя на сайте можно использовать данный тип триггера – поделитесь ими в комментариях.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (61)
Яндекс Метрика (10)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit