Использование hitCallback функции Universal Analytics в Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Функция hitCallback выполняется после того, как Universal Analytics передал данные на серверы Google. Поскольку Universal Analytics вышел из статуса беты было анонсировано, что для его настройки на сайте, если используется Google Tag Manager, нет необходимости использовать пользовательские HTML теги, а все настройки можно задать в теге Universal Analytics. Обратимся сначала к официальной документации и посмотрим пример использования hitCallback:

Результатом использования этого кода будет сообщение analytics.js done sending data, которое появится после того, как данные о просмотре страницы будут переданы Google Analytics:

Пример использования hitCallback

Пример использования hitCallback

Таким образом, добавив несколько строк кода в стандартный код отслеживания Universal Analytics мы получаем возможность использования hitCalback функции. Но как быть если мы используем Google Tag Manager?

Как я говорил ранее, настройку можно выполнить без внесения изменений в код страниц, а также без использования тегов типа пользовательский HTML.

Первым шагом нам необходимо создать новый макрос, в который включить функцию, которая будет выполнена после отправки данных. Для примера выше макрос будет следующего содержания:

Обратите внимание, что возвращается в макросе функция, если использовать другой вариант макроса, то hitCallback будет выполняться два раза, что не правильно.

Готовый макрос выглядит следующим образом:

Пример макроса Google Tag Manager для hitCallback

Пример макроса Google Tag Manager для hitCallback

Второй шаг заключается в добавлении настройки к стандартному тегу Universal Analytics. Откройте ваш тег типа Universal Analytics, найдите строку Дополнительные настройки и кликните по ней левой кнопкой мыши, в открывшемся списке найдите строку Поля, которые необходимо задать и нажмите кнопку Добавить поле:

Настройка Univarsal Analytics в Google Tag Manager

Настройка Univarsal Analytics в Google Tag Manager

Название поля обязательно должно быть hitCallback, поле Значение указывается макрос, который был создан на первом шаге:

Пример настройки hitCallback в Google Tag Manager

Пример настройки hitCallback в Google Tag Manager

После этого опубликуйте версию контейнера или используйте предварительный просмотр для отладки Google Tag Manager. У меня после выполнения описанных операций отобразилось сообщение:

Пример использования hitCallback

Пример использования hitCallback

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Сергей
    20.10.2014 at 22:43

    А где ссылка на оригинальную статью на английском? Невежливо как-то

    • Иван
      02.11.2014 at 01:37

      Сергей, hitCallback функция встречается как в официальной документации, так и в различных материалах как на русском, так и на других языках. Какую статью Вы считаете первоисточником?

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit