Пожалуй самым популярным сервисом, который позволяет установить на сайта в компактном блоке несколько кнопок социальных сетей является Pluso.
Он, также как и блок от Яндекса Поделиться помогает владельцам сайтов организовать удобную возможность шаринга посетителями их материалов. Принцип работы прост. Вы получаете небольшой фрагмент кода, который размещаете на сайте, при загрузке сайта в браузере пользователя в нужном месте выводится блок стилизованных кнопок социальных сетей используя которые, он может поделиться вашим материалом с друзьями.
Google Analytics позволяет фиксировать и оценивать эффективность подобных действий, но для того, чтобы данные о них появились в отчетах нужно выполнить ряд простых операций.
Предположим, что на сайте установлен и используется Google Tag Manager (если вы еще не внедрили его, можете ознакомиться с инструкцией по установке и настройке Google Tag Manager).
Для фиксации действий пользователя нам понадобятся два тега:
После того, как добавлен тег прослушивания событий перейдите в режим отладчика Google Tag Manager и проверьте, фиксируются ли клики по кнопкам в блоке:
Посмотрим на информацию в отладчике. В меню слева отображаются события, в нашем случае это клик – gtm.click, в уровне данных (объект dataLayer) имеется информация о классе кнопки (макрос {{element classes}}), по которой был выполнен клик. Этого уже достаточно, чтобы зафиксировать эту информацию в Google Analytics. Но в этом случае нам придется для каждой кнопки создавать отдельный тег фиксации.
Пример настройки правила для кнопки Facebook:
Давайте попробуем создать унифицированный тег фиксации социальных действий.
Если посмотреть на класс кнопок в блоке, то становится очевидно, что все они начинаются на pluso-:
Изменим правило для фиксации кликов по любой из кнопок расположенных в блоке Pluso:
Обратите внимание на выделенный фрагмент.
На этот момент мы уже настроили фиксацию кликов по кнопкам в блоке, теперь нужно передать данные в Google Analytics. Рассмотрим на актуальной версии – Universal Analytics.
Создайте тег соответствующего типа у которого укажите тип отслеживания – социальные сети. Отобразится форма, в которой необходимо указать три параметра:
Поскольку мы идем по пути оптимизации и планируем использовать минимальное количество тегов для максимального количества действий, то для заполнения полей формы будем использовать макросы.
Первый макрос – название социальной сети. Вернемся к описанию классов кнопок, они содержат название социальных сетей. Получить их можно несколькими способами, один из них, это использование макроса типа Таблица поиска. Пример его настройки:
Аналогично можно задать значение второго макроса описывающего социальное действие. Например для социальной сети Facebook действие указать как like, а для Twiiter действие tweet.
Поле Целевое действие служит для указания адреса страницы, на которой произошло действие, можно использовать макрос {{url}}.
После всех манипуляций нужно сохранить изменения, выполнить отладку контейнера Google Tag Manager и опубликовать версию контейнера. Спустя некоторое время отчеты Google Analytics Будут содержать сведения о социальных действиях.
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
Иван спасибо за статью. Настроил, все работает. Вот только не могу понять где данные по конверсиям отображаются. Смотрел в Real-time в Гугл аналитикс – кликаю по кнопкам, в отладчике все ок, а вот в событиях не отображается.
Виталий, чтобы были данные по конверсия в реальном времени, настройте цели на события или на достижения определенных страниц, после этого в отчете по конверсиям будет информация
Надо цели ещё настроить в Analytics
Иван, здравствуйте!
В статье описано, как считать клики по кнопкам “Поделиться”, а как посчитать конечное действие? Ведь после клика на “Поделиться” пользователь получает поп-ап, в котором ему предлагается ввести свой комментарий к записи, нажать кнопку “Отправить”, и только потом происходит публикация записи на его странице. Вот именно эту публикацию можно как-то отслеживать?
Екатерина, для этого нужно использовать функции обратного вызова для действий социальных сетей
Иван, а есть ли у Вас примеры скрипта?
Екатерина, решением практических задач я занимаюсь в случае работы над сайтом клиента
Добрый день.
Настроил как в инструкции. Но тег не срабатывает.
Пишет ошибку как на скриншоте – http://icecream.me/254e78cf8038595d566817b0a8f416f1, что это означает?
Александр, здравствуйте. Это не ошибка, это сообщение что условие в триггере не истинно. Если Вы считаете, что триггер должен был сработать, то нужно уточнить регулярное выражение под Ваше значение