Google Analytics
Обзоры

3 альтернативы Google Analytics

Материал обновлен:
06:10:2015
Комментарии:
9

Есть ли альтернативы Google Analytics? Ответ положительный – да! Эти инструменты не только свободны для использования, но и просты в установке.

 Бесспорно, Google Analytics является на сегодняшний день лучшим бесплатным инструментом веб-аналитики. Большое количество данных, удобство и простота работы с отчетами делаю его отличным инструментом для любого сайта.

Однако, Google Analytics собирает очень много информации о вашем сайте, которая становится доступна Google, что волнует некоторых владельцев бизнеса. Также последние обновления в сервисах Google сказываются и на Google Analytics, например, в ближайшее время перестанут быть доступными в отчетах запросы, по которым пользователи пришли на ваш сайт с поисковой выдачи.

Вероятно, лучше иметь альтернативу или запасной инструмент для сбора информации о посетителях сайта, который возможно справится с некоторыми задачами лучше чем Google Analytics.

Ниже приведены три возможных решения, которые могут быть использованы вместо Google Analytics. Они также обладают удобным интерфейсом и инструментами для работы с данными.

Open Web Analytics

Open Web Analytics является инструментом с открытым исходным кодом, который может быть установлен на вашем хостинге. Установка может занят некоторое время, но это гарантирует, что вы будете обладать всеми данными собираемыми системой. Лицензия General Public License Version 2.

Не имеет никаких ограничений, вы можете использовать его на любом количестве сайтов. Запись движения мыши, отслеживание кликов по DOM, карта кликов это те возможности которых нет в Google Analytics.

Open Web Analytics

Open Web Analytics

Piwik

Также как и Open Web Analytics размещается на вашем хостинге, имеет открытый исходный код и локализован более чем для 30 языков. Есть вероятность того, что  Piwik будет предоставляться по аналогии Google Analytics (на серверах не принадлежащих вам), но пока это не так.

Используя его возможности вы получите информацию о посетителях вашего сайта, доступны отчеты в реальном времени, а также отслеживание мобильных приложений как для iOS так и для Android. Имеется инструмент для настройки отслеживания целей.

Интерфейс администратора схож с панелью управления WordPress. Имеется возможность доступа к статистике прямо из панели управления блогом на WordPress.

Piwik

Piwik

Clicky

Clicky бесплатен для ресурсов имеющих до 3000 посещений в день. Если вы превышаете этот лимит вам необходимо перейти на премиум версию.

В бесплатной версии каждый час происходит обновление сведений о трафике, списке лучших ссылающихся доменов, топ просматриваемых страниц на сайте и другой полезной информации о посетителях сайта. Имеется “шпион”, который в режиме реального времени может отображать действия посетителей на сайте. Дополнительные возможности, как карта кликов, доступны в премиум версии и требуют ежемесячной оплаты в 10$.

Clicky

Clicky

Если вы пользуетесь одним из них, а также если вам известны другие альтернативы Google Analytics, напишите об этом в комментариях.

Метки не заданы

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров

Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции


  1. Максим
    03.12.2013 at 12:57

    Хорошей, альтернативой является аналитика KissMetrics. Его преимуществом есть легкое отслеживания поведения пользователя на страницах, при чем на каждого пользователя вешается идентификатор KM и данные о поведении пользователя собираются в единый контейнер (то есть мы можем зайти в контейнер каждого пользователя, а если он указал при регистрации на сайте информацию о себе то и ее тоже, и просмотреть все его действия). Аналитика становиться более точной.
    Минус – данный сервис платный.

  2. Иван
    03.12.2013 at 13:10

    Спасибо за дополнение, @Максим.

  3. Екатерина
    12.05.2020 at 13:29

    Добрый день. У нас система коллтрекинга и цель передавать события о звонках и заявках в GTM. В Google analytics система такие события передает, узнали у них, что напрямую в GTM передавать не умеют. Вопрос, можно ли настроить отправку события звонок/заявка с Google analytics в GTM, если коллтрекинг уже передает analytics такие цели.

    • Ответ автора
      19.06.2020 at 14:35

      Екатерина, Вам не нужно из Google Analytics передавать данные в Google Tag Manager. Если сведения есть в системе аналитике, то задача решена – Вы видите звонки как достижения целей

  4. Александр
    27.05.2020 at 18:25

    Здравствуйте. подскажите как обратиться с переменной val через GTM, вот так не работает products['val']
    {
    products: [
    {
    'sku': '123',
    'val': '123',
    }
    ]
    }

    • Ответ автора
      19.06.2020 at 14:37

      Александр, если сведения содержатся в уровне данных, то попробуйте так:
      products.0.sku

  5. irmaseo.ru
    13.06.2020 at 16:57

    Очень полезная информация, спасибо

  6. Адиль
    07.07.2020 at 09:39

    Добрый день, возник вопрос по поводу использования параметров: обязательно ли использовать доступ к Google Analytics с правами администратора, чтобы создавать такие отчеты (есть сложности с согласованием на выдачу админских прав)? Потому что сейчас использую аккаунт с правами на чтение и Metrics c Dimensions заполняю – все нормально, а пытаюсь использовать пользовательский параметр – показывает все по нулям

  7. Светлана Беляева
    13.07.2020 at 00:54

    Скажите, а если у фирмы два сайта, на одном из которых уже установлены GA и GTM, а второй сайт, новый, интернет-магазин от фирмы, появился только что в WordPress, то должна ли я установить на нем новые GA и GTM или же могу использовать уже существующие?

mode_edit