Google Analytics
Обзоры

3 альтернативы Google Analytics

Материал обновлен:
06:10:2015
Комментарии:
22

Есть ли альтернативы Google Analytics? Ответ положительный – да! Эти инструменты не только свободны для использования, но и просты в установке.

 Бесспорно, Google Analytics является на сегодняшний день лучшим бесплатным инструментом веб-аналитики. Большое количество данных, удобство и простота работы с отчетами делаю его отличным инструментом для любого сайта.

Однако, Google Analytics собирает очень много информации о вашем сайте, которая становится доступна Google, что волнует некоторых владельцев бизнеса. Также последние обновления в сервисах Google сказываются и на Google Analytics, например, в ближайшее время перестанут быть доступными в отчетах запросы, по которым пользователи пришли на ваш сайт с поисковой выдачи.

Вероятно, лучше иметь альтернативу или запасной инструмент для сбора информации о посетителях сайта, который возможно справится с некоторыми задачами лучше чем Google Analytics.

Ниже приведены три возможных решения, которые могут быть использованы вместо Google Analytics. Они также обладают удобным интерфейсом и инструментами для работы с данными.

Open Web Analytics

Open Web Analytics является инструментом с открытым исходным кодом, который может быть установлен на вашем хостинге. Установка может занят некоторое время, но это гарантирует, что вы будете обладать всеми данными собираемыми системой. Лицензия General Public License Version 2.

Не имеет никаких ограничений, вы можете использовать его на любом количестве сайтов. Запись движения мыши, отслеживание кликов по DOM, карта кликов это те возможности которых нет в Google Analytics.

Open Web Analytics

Open Web Analytics

Piwik

Также как и Open Web Analytics размещается на вашем хостинге, имеет открытый исходный код и локализован более чем для 30 языков. Есть вероятность того, что  Piwik будет предоставляться по аналогии Google Analytics (на серверах не принадлежащих вам), но пока это не так.

Используя его возможности вы получите информацию о посетителях вашего сайта, доступны отчеты в реальном времени, а также отслеживание мобильных приложений как для iOS так и для Android. Имеется инструмент для настройки отслеживания целей.

Интерфейс администратора схож с панелью управления WordPress. Имеется возможность доступа к статистике прямо из панели управления блогом на WordPress.

Piwik

Piwik

Clicky

Clicky бесплатен для ресурсов имеющих до 3000 посещений в день. Если вы превышаете этот лимит вам необходимо перейти на премиум версию.

В бесплатной версии каждый час происходит обновление сведений о трафике, списке лучших ссылающихся доменов, топ просматриваемых страниц на сайте и другой полезной информации о посетителях сайта. Имеется “шпион”, который в режиме реального времени может отображать действия посетителей на сайте. Дополнительные возможности, как карта кликов, доступны в премиум версии и требуют ежемесячной оплаты в 10$.

Clicky

Clicky

Если вы пользуетесь одним из них, а также если вам известны другие альтернативы Google Analytics, напишите об этом в комментариях.

Метки не заданы

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров

Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции


  1. Максим
    03.12.2013 at 12:57

    Хорошей, альтернативой является аналитика KissMetrics. Его преимуществом есть легкое отслеживания поведения пользователя на страницах, при чем на каждого пользователя вешается идентификатор KM и данные о поведении пользователя собираются в единый контейнер (то есть мы можем зайти в контейнер каждого пользователя, а если он указал при регистрации на сайте информацию о себе то и ее тоже, и просмотреть все его действия). Аналитика становиться более точной.
    Минус – данный сервис платный.

  2. Иван
    03.12.2013 at 13:10

    Спасибо за дополнение, @Максим.

  3. Екатерина
    12.05.2020 at 13:29

    Добрый день. У нас система коллтрекинга и цель передавать события о звонках и заявках в GTM. В Google analytics система такие события передает, узнали у них, что напрямую в GTM передавать не умеют. Вопрос, можно ли настроить отправку события звонок/заявка с Google analytics в GTM, если коллтрекинг уже передает analytics такие цели.

    • Ответ автора
      19.06.2020 at 14:35

      Екатерина, Вам не нужно из Google Analytics передавать данные в Google Tag Manager. Если сведения есть в системе аналитике, то задача решена – Вы видите звонки как достижения целей

  4. Александр
    27.05.2020 at 18:25

    Здравствуйте. подскажите как обратиться с переменной val через GTM, вот так не работает products['val']
    {
    products: [
    {
    'sku': '123',
    'val': '123',
    }
    ]
    }

    • Ответ автора
      19.06.2020 at 14:37

      Александр, если сведения содержатся в уровне данных, то попробуйте так:
      products.0.sku

  5. irmaseo.ru
    13.06.2020 at 16:57

    Очень полезная информация, спасибо

  6. Адиль
    07.07.2020 at 09:39

    Добрый день, возник вопрос по поводу использования параметров: обязательно ли использовать доступ к Google Analytics с правами администратора, чтобы создавать такие отчеты (есть сложности с согласованием на выдачу админских прав)? Потому что сейчас использую аккаунт с правами на чтение и Metrics c Dimensions заполняю – все нормально, а пытаюсь использовать пользовательский параметр – показывает все по нулям

    • Ответ автора
      18.07.2020 at 12:03

      Адиль, добрый день. Для создания параметра Вам понадобится больше прав, чем для работы с данными. Если нет возможности добавить параметр в панели управления – обратитесь к владельцу или администратору счетчика

  7. Светлана Беляева
    13.07.2020 at 00:54

    Скажите, а если у фирмы два сайта, на одном из которых уже установлены GA и GTM, а второй сайт, новый, интернет-магазин от фирмы, появился только что в WordPress, то должна ли я установить на нем новые GA и GTM или же могу использовать уже существующие?

    • Ответ автора
      18.07.2020 at 12:04

      Светлана, все зависит от того, как поставлена задача. Если сайты между собой взаимодействуют, то можно использовать один счетчик, если нет – два разных счетчика. Если используете два разных домена и один счетчик необходимо настроить междоменное отслеживание

  8. Алена
    29.07.2020 at 12:27

    Добрый день! Спасибо за полезную информацию! Я новичок, поэтому возможно мои вопросы покажутся слишком банальными.

    В интернет-магазине установлен GTM, который передает данные в GA. Задача: отслеживать пользователей, которые пользовались функций поиска и затем совершили покупку для отслеживания конверсии со страницы поиска. Подскажите, пожалуйста, можно ли реализовать это через пользовательские параметры?
    Также хотят сравнивать результаты поиска пользователя и товары из покупки. Здесь я даже не могу предположить, как это возможно.

    • Ответ автора
      29.07.2020 at 14:41

      Алёна, добрый день. Для начала включите отслеживание поиска на сайте в настройках представления, возможно это решит Вашу задачу, если не достаточно, то нужно продумать решение. Здесь ссылка на инструкцию

  9. Евгений
    31.07.2020 at 12:55

    Не знаю насколько это верно, но иногда очень сложно понять по какому событию происходит отправка формы, и я назначаю группу триггеров из событий типа: клик в область ввода Имени, клик в область ввода Телефона, клик в область Соглашения об обработке персональных данных, и наконец, клик по кнопке Отправить. Суммарно это Отправка формы. Беда только в том что если вместо клика будет использоваться прыжок кнопкой TAB, то клик не происходит. А ТАП в мобильном устройстве работает. Плюс еще немного защищает от простых кликов по кнопке Отправить. Норм прием? :))

  10. Ivan
    07.08.2020 at 18:17

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, возможно ли настроить такой триггер, чтобы он срабатывал на “вложенный элемент” в html/css? Пример, у меня есть span который вложен в div с определенным классом css, вот мне нужно “прослушивать” именно нажатие на этот span, который вложен в div с определенным классом. Спасибо.

    • Ответ автора
      07.08.2020 at 18:37

      Добрый день, Иван. Да, такое возможно. Откройте инструменты веб-разработчика в браузере, либо нажмите Ctrl+Shift+С , после чего выберите необходимый элемент. Затем правой кнопкой мыши откройте меню, в котором вам необходим пункт Copy Selector . После этих действий вы имеете селектор элемента, который можно использовать для создания переменной, а затем ее указать в триггере. Если остались вопросы – можете написать мне

  11. Adam
    20.08.2020 at 21:14

    Добрый день,

    Меня интересует вопрос. Когда устанавливаю данный код, то значения все свои вписываю правильно? (или что в поле ‘transactiontotal” я должен вписать?)

    Хотел бы узнать еще информацию. В магазине больше 50 разных товаров с разными категориями => я должен идентификатор каждого товара, название каждого товара, цену каждого товара по отдельности где то прописать и внести в сам код или же эти данные будут сами динамически подставляться ?

    • Ответ автора
      20.08.2020 at 22:00

      Добрый день. Все значения должны подставляться в код динамически. Эту задачу лучше поручить разработчикам

  12. Adam
    20.08.2020 at 22:18

    Большое спасибо за быстрый ответ. Пол дня голову ломал

    То есть информация о:

    - Идентификаторе продукта
    - Названии продукта
    - Категории продукта
    - Цена продукта
    - Цена доставки

    и тд

    Будут автоматически динамически передаваться в электронную коммерцию ? То есть сам код достаточно один раз только внедрить на странице благодарности за покупку на сайте не зависимо от количества продуктов за счет него (за счет кода) будут передаваться все суммы и тд?

    • Ответ автора
      31.08.2020 at 19:32

      Все верно. Вам необходимо добавить код из рекомендаций, поле этого данные будут доступны для Google Tag Manager и он передаст их в Google Analytics или Метрику. Разумеется необходимы настройки в теге, но это не завит от тега. Если необходимо передать сведения в другую систему, например, Facebook, то это требует дополнительного извлечения и формирования необходимых сведений из исходного кода

  13. Резван
    06.09.2020 at 11:49

    Статья просто огонь

  14. Александр
    17.09.2020 at 14:56

    Добрый день! Я настроил получение ClientID методом get() и передачу значения в пользовательские параметры через переменную настроек GA. Не некоторых сайтах ClientID передается для большинства пользователей, а других сайтах только для 10-15% пользователей. С чем может быть связана такая большая погрешность? Может у пользователей, для которых не передается ClientID, что-то не успевает загружаться? Есть ли материалы в которых описана подобная проблема и способы ее решения?

mode_edit