Шаблон настроек для Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager
Яндекс Метрика
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Шаблон настроек для быстрого внедрения Google Analytics и Яндекс Метрики в Google Tag Manager.

При внедрении Google Analytics и настройки Яндекс Метрики с помощью Google Tag Manager в новом контейнере приходится выполнять одинаковые начальные действия. Создать теги соответствующих типов и добавить к ним триггер Все страницы. Предлагаю вам воспользоваться моим шаблоном для минимального внедрения этих систем.

Что доступно после внесения моих настроек в ваш контейнер:

  • Google Analytics фиксирующий просмотры страницы с дополнительными параметрами:
    • включены функции контекстно-медийной сети;
    • включена улучшенная атрибуция ссылок.
  • Яндекс Метрика фиксирующая просмотры страниц;
  • Google Analytics фиксирующий событиями переходы по исходящим ссылкам с вашего сайта.

Дополнительно в Яндекс Метрике активированы следующие настройки:

Настройки Яндекс Метрики

Настройки Яндекс Метрики

После того, как вы импортируете себе настройки необходимо внести три небольших изменения.

В переменных, которые выделены на изображении ниже необходимо указать ваши номера счетчиков:

Настройкка номеров счетчиков

Настройкка номеров счетчиков

После этого откройте для редактирования тег JS – Яндекс Метрика:

Название тега для Яндекс Метрики

Название тега для Яндекс Метрики

В нем необходимо в одном месте указать номер вашего счетчика:

Номер счетчика Яндекс Метрики

Номер счетчика Яндекс Метрики

После этого весите изменения в триггер UA – Исходящие ссылки, указав в нем доменное имя вашего сайта в соответствующем поле:

Настройка триггера

Настройка триггера

Дополнительных настроек выполнять не требуется, после этого контейнер может быть опубликован.

Если вам понадобится использовать возможность для фиксации, например reachGoal() в Яндекс Метрике, то вместо конструкции:

необходимо использовать:

Также вы можете просто перенести код из панели управления Яндекс Метрики в тег JS – Яндекс Метрка, в этом случае необходимость в описанном выше, а также в использовании переменной  CONST – YM.

Теперь самое главное, каким образом эти настройки перенести к себе в контейнер. Выполнить это можно с помощью функций импорт / экспорта в Google Tag Manager. Рекомендую выполнять импорт настроек в новый, пустой контенейр. Хочу предостеречь вас, что:

  • настройки предоставляются “как есть”;
  • все действия по импорту / экспорту и возможные последствия вы выполняете на свой страх и риск;
  • я не несу никакой ответственности за использование вами моего шаблона, возможные последствия по его импорту в ваш контейнер, а также не гарантирую его нормальную работу в вашем контейнере.

Если вы принимаете выше описанные условия, можете скачать шаблон настроек Google Tag Manager.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Александр
    17.02.2016 at 14:21

    Добрый день, а почему бы и в noscript куске счетчика не использовать переменную?

    • Ответ автора
      17.02.2016 at 18:49

      Этот фрагмент не выполняет JavaScript код

  2. Дмитрий
    01.04.2016 at 13:50

    Здравствуйте.
    Воспользовался вашими шаблонами, спасибо. Возник вопрос по триггеру Исходящие ссылки. Он работает наоборот.
    При настройке как у Вас – срабатывают все внутренние клики, внешние не срабатывают. Если поменять в триггере “не содержит” на “содержит”, то триггер начинает запускаться при кликах на внешние ссылки. Пока не понял логику.

  3. Алексей
    01.04.2017 at 00:43

    Ваш_домен – тоже можно сделать переменной? И вопрос – для Ваш_домен нет уже какой какого то готового токена?

    • Ответ автора
      08.04.2017 at 00:46

      Алексей, можно. Но если используем только в одном месте, то можно явно указать значение

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
Последние публикации
Последние комментарии