Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Руководство по вычисляемым показателям Google Analytics

Материал обновлен 09:01:2022

Что такое производные показатели Google Analytics, как их создать и использовать в повседневной деятельности.

Итак, свершилось! Теперь непосредственно в Google Analytics можно создавать показатели, значение которых будет рассчитываться автоматически при построении отчетов. Что это значит?

Ранее для вычисления некоторых значений на основе данных Google Analytics вам было необходимо осуществлять выгрузку исходных значений (например, сделать это можно через API Google Analytics или с помощью плагинов для документов Google), после чего дополнительно создавать алгоритмы и формулы расчета необходимых вам показателей.

Теперь все можно сделать непосредственно в Google Analytics. Создать свой производный (вычисляемый) показатель, выполнить его настройку, после чего работать с ним в отчетах Google Analytics в привычном интерфейсе.

Итак, приступим к настройке/созданию производных показателей. Обратите внимание, что информация в материала призвана рассказать об этом инструменте, примеры приведены только для демонстрации возможностей.

Ограничения:

Для начала необходимо перейти в режим администратора и выбрать необходимое представление. Обратите внимание, что у вас должны быть соответствующие права на управление представлением:

Настройка производных показателей

Настройка производных показателей

После этого перейдите по пункту меню Производные показатели, у вас отобразится список имеющихся показателей, если они были созданы, или пустая таблица, если ранее в представлении такие действия не выполнялись:

Доступные производные показатели

Доступные производные показатели

Для создания нового производного (вычисляемого) показателя Google Analytics нажмите кнопку + Расчетный показатель и заполните предлагаемую форму:

Форма создания расчетного показателя Google Analytics

Форма создания расчетного показателя Google Analytics

Разберем подробнее поля формы:

  • название;
  • внешнее имя;
  • тип форматирования;
  • формула.

Первое поле название. Здесь укажите такое имя, которое затем будет использоваться в отчетах. Например, создали расчетный показатель Google Analytics:

Пример имени показателя

Пример имени показателя

Это же имя в отчетах:

Созданный расчетный показатель Google Analytics в отчетах

Созданный расчетный показатель Google Analytics в отчетах

Обратите внимание, что созданные вами показатели находятся в группе Другое, при выборе показателей из выпадающих списков:

Группировка показателей

Группировка показателей

Второе поле внешнее имя. Введенное здесь значение будет использоваться при выгрузке данных из Google Analytics, например по API. Оно состоит из двух частей:

Внешнее имя производного показателя

Внешнее имя производного показателя

Первая часть «префикс», который вы не можете изменить, и вторая часть, которая вводится вами.

Обратите внимание, что после создания производного параметра, изменить его внешнее имя нельзя.

Третье поле тип форматирования. Доступны стандартные типы данных, используемые в Google Analytics.

Четвертое поле формула. Собственно это то место где и происходит вычисление необходимого вам значения. Это поле имеет свои особенности:

  • максимальная длина 1024 символа;
  • нельзя использовать отрицательные значения показателей, т.е. ставить знак минус перед показателем, за исключением обычного математического вычитания;
  • чтобы в поле ввести нужный показатель, начните вводить его название и вам будет предложен список с выпадающими значениями (ВАЖНО! Учитывается язык интерфейса);
  • доступны операции: плюс, минус, умножить, разделить.

Посмотрите на то, как меняется формула в зависимости от языка интерфейса. Это одна и та-же формула. Интерфейс на русском языке:

Формула в интерфейсе на русском языке

Формула в интерфейсе на русском языке

 Интерфейс на английском языке:

Формула в интерфейсе на английском языке

Формула в интерфейсе на английском языке

Процесс создания производного (расчетного) показателя Google Analytics заканчивается нажатием кнопки Сохранить. Если никаких замечаний по содержимому полей нет, то вновь созданный показатель будет отображен в списке:

Список показателей Google Analytics

Список показателей Google Analytics

Теперь вы можете использовать его при создании пользовательских отчетов, в выгрузках по API или дашбордах (сводках).

Пример использования в пользовательских отчетах:

Создание пользовательского отчета в Google Analytics

Создание пользовательского отчета в Google Analytics

Пример использования в виджете сводки:

Пример использования в виджете

Пример использования в виджете

Инструмент создания производных (расчетных) параметров Google Analytics, вместе с пользовательскими параметрами и показателями и возможностью импорта в Google Analytics своих данных делают работу в Google Analytics еще удобнее и проще. Опишите в комментариях практические примеры использования этого инструмента.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Ярослав
09.11.2015 at 22:20

К сожалению в моем аккаунте нет подобной функции. Я так понимаю, она еще не доступна для масс.

    Иван
    10.11.2015 at 14:56

    Ярослав, она пока в стадии «бета тестирования», выкатывают постепенно

Илья
18.11.2015 at 18:12

Подскажите пожалуйста, а как лучше в GTM реализовать вызов тега рекламного партнера по UTM-метке, чтобы тег дальше работал в рамках сессии. Задача стоит облегчить количество вызовов счетчиков для всех пользователей, которые приходят на сайт с других источников и их не нужно трекать рекламным тегом.

    Иван
    19.11.2015 at 10:49

    Созданные теги будут в любом случае загружены, но вот какие из них активировать, это зависит от триггеров. Чтобы активировать тег по UTM метке достаточно стандартных средств Google Tag Manager

Владимир
23.11.2015 at 16:09

Создал свой показатель — prntscr.com/95yi6a. Но в отчетах итоговая его сумма отображается не корректно — prntscr.com/95yipp.
Если я правильно понимаю то расчет так идет 4 385,85*0,23=1008,75. То есть в графе должна быть цифра 1008,75, вместо 1 008 745 500,00… Или что-то не так делаю?

    Иван
    26.11.2015 at 09:51

    Владимир, попробуйте тип показателя выбрать как «валюта»

Владимир
26.11.2015 at 19:23

Иван, спасибо. Работает.

seoonly.ru
10.12.2015 at 23:02

Почему бета? В чем сырость?

    Иван
    12.12.2015 at 21:38

    Вероятно в том, что это новый инструмент и пока он проходит тестирование, как правило все новшества в Google Analytics проходят такую схему

Ярик
18.01.2016 at 23:27

Я так понимаю что использовать в формуле созданный ранее вычисляемый показатель нельзя?

    Иван
    19.01.2016 at 12:09

    Доступные показатели отображаются в выпадающем списке

    Валерий
    03.02.2016 at 13:59

    Здравствуйте Иван! пожалуйста не помогите хотя бы Вы! если не сложно отпишите на имейл, я вот пытаюсь сделать событие в гугл аналитикс через тег менеджер, но ни в какую не получается, не знаю что уже делать=(

    Иван
    04.02.2016 at 09:33

    Валерий, мои контактные данные есть в соответствующем разделе сайта

Анатолий
20.01.2016 at 10:08

Какого его практическое применение?
Чем он полезен и для кого?
Можно работать только по ip .
Вот такие вопросы остались после прочтения

Владимир
03.02.2016 at 11:37

Скажите пожалуйста, если он доступен по API, почему нельзя его применить в QueryExplorer (ни в метриках, ни в дименшинах calcMetrik нет)?

    Иван
    04.02.2016 at 09:28

    Вероятно по той причине, что через API Вы можете выгрузить необходимые данные и самостоятельно выполнить необходимые с ними действия не нагружая лишний раз сервис

Андрей
10.09.2016 at 16:48

Подскажите, как искать этот вычисляемый показатель в google sheets? пытаюсь построить отчет использую этот показатель, но не могу его найти.

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных