Руководство по пользовательским параметрам и показателям Universal Analytics

Google Analytics
Google Tag Manager

Возможность использовать пользовательские параметры и показатели пришла вместе с новой версией Google Analytics. Если ранее, в ставшей уже классической версии Google Analytics, нам была предоставлена возможность манипулировать 5 пользовательскими переменными, то теперь в Universal Analytics мы можем использовать до 20 пользовательских параметров и показателей.

Для удобства работы с материалом я разделил его на блоки:

  1. Что такое пользовательские параметры и показатели?
  2. Для каких целей могут быть использованы пользовательские параметры и показатели Universal Analytics?
  3. Ограничения использования пользовательских параметров и показателей.
  4. Создание пользовательских параметров и показателей.
  5. Установка значений пользовательских параметров и показателей.
  6. Работа с пользовательскими параметрами и показателями в отчетах Google Analytics.

Что такое пользовательские параметры и показатели?

Если попытаться объяснить простыми словами, то параметры описывают характеристики некоторого объекта, например это может быть заголовок или URL страницы.

Пользовательские показатели передают значения, например, условная ценность страницы сайта в баллах.

Для каких целей могут быть использованы пользовательские параметры и показатели Universal Analytics?

  • вы можете с их помощью передавать в Google Analytics информацию, которой нет в стандартных отчетах;
  • пользовательские параметры и показатели используются в таких возможностях Google Analytics как расширение данных и импорт данных о расходах;
  • они позволяют помечать посетителей и затем анализировать поведение различных групп пользователей, например тех кто зарегистрирован на сайте и тех, кто не прошел эту процедуру.

Это далеко не исчерпывающий перечень возможных вариантов использования параметров и показателей, которые вы можете создать сами.

Ограничения использования пользовательских параметров и показателей.

В классической версии Google Analytics можно использовать 5 пользовательских переменных, в версии Universal Analytics до 20 пользовательских параметров и показателей. Если вы пользователь версии Premium, то вы можете создать до 200 собственных параметров и показателей.

Обратите внимание 20 и 200 это общее количество параметров и показателей, а не по 20 и 200 на каждый тип. Т.е. можно создать 15 параметров и 5 показателей (всего 20), но не 20 параметров и 20 показателей (всего 40).

Лимит устанавливается на каждый ресурс.

Создание пользовательских параметров и показателей.

Для того, чтобы создать пользовательский параметр или показатель необходимо перейти в режим администратора, выбрать нужный из доступных ресурсов, после чего в меню найти пункт Пользовательские определения:

Создание параметров и показателей в Universal Analytics

Создание параметров и показателей в Universal Analytics

Затем выбрать нужное значение, что вы собираетесь создать параметр или показатель. После выбора откроется страница, на которой будут отображены все параметры или показатели, ранее созданные для ресурса:

Доступные параметры и показатели Universal Analytics

Доступные параметры и показатели Universal Analytics

Для создания новой записи нажмите на красную кнопку вверху таблицы:

Кнопка создания параметра

Кнопка создания параметра

Отобразится форма, в которой нужно заполнить поле Название, оно будет использоваться в отчетах, а также указать область действия параметра или показателя:

Создание параметра Google Analytics

Создание параметра Google Analytics

Если вы не знакомы с областью действия параметров и показателей, рекомендую ознакомится с официальной документацией (на английском языке).

Если для вас сложно понять принцип работы хитов, сессий и уровня пользователя, то постараюсь немного раскрыть эту тему.

В Google Analytics все строится на хитах. Хит – это единичный просмотр страницы, событие на сайте, транзакция, социальное действие и прочее – все это называется хитами. Для наглядности назовем – ваш шаг.

Сессия – это набор хитов, которые выполняются пока сессия не прерывается, т.е. пока не прошло 30 минут бездействия пользователя (время по умолчанию) сессия считается активной. Для наглядности – это ваши шаги (хиты) от первого шага (хита) до заключительного (хита). После заключительного шага (хита) вы остановились или сели на диван и смотрите передачу, и дальше не делаете шагов (хитов) в течении 30 минут (сессия прерывается). Прошло 30 минут – вы сделали шаг (хит), начался второй путь (новая, или в примере – вторая сессия).

Уровень пользователя – это все хиты и сессии одного пользователя. Для наглядности – это все ваши шаги (хиты) и пути (сессии) за время пока вы можете двигаться.

О том, как ведут себя значения устанавливаемые для параметров и показателей на различных уровнях достаточно информативно отображено на иллюстрациях в официальной документации. Советую разобраться с этим, чтобы потом не возникало вопросов, почему некоторые значения оказываются “затертыми”.

Установка значений пользовательских параметров и показателей.

После того, как вы создали необходимые вам параметры и показатели им нужно начать присваивать значения. Сделать это можно различными способами:

  • через код отслеживания;
  • с помощью Google Tag Manager;
  • используя Measurement Protocol.

Давайте разберем каждый из перечисленных вариантов.

После того как вы создадите в панели управления новый параметр или показатель вам будет предложен код, для размещения на страницах сайта или в приложении:

Пример кода для установки значения параметра

Пример кода для установки значения параметра

Это первый способ установки значения – через код отслеживания. Он также может быть реализован с помощью двух немного отличающихся способов.

Вариант 1 Установка значения пользовательского параметра или показателя  при отправке данных о хите (просмотре страницы, событии и пр.). Пример реализации:

Вариант 2 Установка значения пользовательского параметра или показателя используя метод set. Пример реализации:

Во втором варианте значение устанавливается для всех хитов, которые будут вызваны после установки значения. Например, вы установили нужное значение и затем на страницы происходит отправка данных о просмотре страницы, а затем фиксация действия. В этом случае значения параметра или показателя будет передаваться и для просмотра страницы и для события.

Если используется первый вариант, то значения передаются только для того хита, где они перечислены.

Распространенной ошибкой является использование второго варианта, с установкой значения через set, после вызова метода send. Запомните – установка любого значения через set должна быть выполнена до вызова send.

Правильное использование:

Неправильное использование:

Следующий способ – передача данных с помощью Google Tag Manager. Использовать данный способ нужно в том случае, если внедрение Google Analytics на сайт выполнено с помощью Google Tag Manager.

Для того, чтобы указать, что при активации тега должны быть переданы значения пользовательского параметра или показателя нужно при настройке тега нужно кликнуть по блоку Дополнительные настройки, затем найти строки Специальные параметры или Специальные показатели и кликнуть на нужном из них. Отобразится примерно следующее:

Добавить специальные параметры и показатели в тег Universal Analytics

Добавить специальные параметры и показатели в тег Universal Analytics

Далее нажимаете нужную кнопку для создания параметра или показателя, указываете индекс и значение:

Пример настройки параметра в Google Tag Manager

Пример настройки параметра в Google Tag Manager

Откуда берется значение для поля индекс? Оно присваивается при создании параметра или показателя в панели управления:

Пример создания в Google Tag Manager

Пример создания в Google Tag Manager

В качестве значения параметра вы можете использовать постоянное значение, которое можете ввести в соответствующее поле, а можете указать значение любого доступного макроса:

Значение параметра из макроса

Значение параметра из макроса

После выполненных настроек значения будут передаваться при каждой активации тега.

Третий способ передачи значений использование Measurement Protocol или Протокола передачи данных Google Analytics. Если Вы еще не знакомы с этой возможностью, то рекомендую ознакомиться с ней в этом материале.

Я кратко остановлюсь на этой возможности, т.к. сложностей при ее использовании быть не должно, если что-то не будет получаться – вернитесь к описанию и принципу работу самого протокола.

Чтобы указать, что в запросе есть параметры и показатели используются дополнительные параметры с именами cdN и/или cmN, где N это индекс, присвоенный при создании параметра или показателя.

Пример запроса Measurement Protocol, отправляемого с помощью JQuery при нажатии на кнопку с id=buttonId :

Обратите внимание на строчку со значениями cd1 и cm1, они передают значения для параметра с индексом 1 и показателя с индексом 2.

Следует также знать, что имеется ограничение для значения параметра в 150 байт (документация).

После того, как нужные параметры и показатели были созданы, для них передаются значения можно приступать к работе с собранными данными.

Работа с пользовательскими параметрами и показателями в отчетах Google Analytics.

Вы проделали большую работу по созданию и настройке параметров и показателей, организовали передачу нужных значений, но она будет бесполезна, если с полученными данными никто не сможет работать. В Google Analytics проблем с этим нет. Ваша информация доступна как в стандартных отчетах, так и в пользовательских.

Работа со стандартными отчетами.

Использование в стандартных отчетах Google Analytics

Использование в стандартных отчетах Google Analytics

Использование в расширенных сегментах:

Использование в расширенных сегментах Google Analytics

Использование в расширенных сегментах Google Analytics

Использование в пользовательских отчетах:

Использование в пользовательских отчетах Google Analytics

Использование в пользовательских отчетах Google Analytics

Использование пользовательских показателей

Использование пользовательских показателей

Если у вас есть вопросы или уточнения по материалу, прошу оставлять их в комментариях. Оцените материал, поделившись им со своими друзьями с помощью кнопок социальных сетей.

Еженедельная рассылка кейсов!