Расширенная торговля Google Analytics – рекомендации по внедрению

Enhanced Ecommerce
Google Analytics
Google Tag Manager

Если вы решили использовать на своем сайте расширенную торговлю необходимо учесть некоторые особенности при настройке Enhanced Ecommerce Google Analytics.

В прошлый раз мы разбирали принципы работы Enhanced Ecommerce Google Analytics, сегодня поговорим о ее внедрении. Доступно два варианта внедрения расширенной торговли:

  • через код отслеживания Google Analytics;
  • с помощью Google Tag Manager.

Мое личное мнение, что принципиальных отличий в вариантах нет. В любом случае необходимо описывать товары, действия пользователя и др. информацию с помощью определенных команд на JavaScript, а затем все передавать или в Google Analytics напрямую или через уровень данных в Google Tag Manager.

Наверное единственным отличием, на которое можно обратить внимание, является то, что в случае внедрения через Google Tag Manager нет необходимости отслеживать подключение соответствующего модуля, который по умолчанию отсутствует в стандартном файле Google Analytics.

Итак с чего начать внедрение? Я рекомендую с изучения сайта: логики его работы, расположения различных элементов подлежащих отслеживанию, вариантов оформления покупки и т.п.

В результате проведенной работы у вас должна быть информация:

  • какие списки товаров используются на сайте;
  • какие варианты и процессы оформления заказа есть на сайте;
  • выполняют ли пользователи все действия отдельно, которые предусмотрены расширенной торговлей или есть их “склейка” (см. ниже);
  • какими из доступных стандартных полей описываются товары;
  • есть ли необходимость использовать дополнительные поля;
  • какие категории товаров используются и их иерархия.

Это основные данные, которыми вы должны располагать, чтобы выполнить внедрение расширенной торговли Google Analytics.

Несколько слов про действия. Как я писал ранее, расширенная торговля использует набор действий пользователя выполняемых с товаром, они могут быть как последовательны, так и нет. 

Последовательны – я понимаю это как фиксация действия торговли при действии пользователя. Например, нажал на блок товара в списке, посмотрел страницу подробной информации и т.д.

“Склейка” действий – это когда одно действие пользователя вызывает несколько действий расширенной торговли. Например, кнопка В корзину под блоком товара в списке. Если пользователь ее нажимает непосредственно в списке мы теряем информацию о подробном просмотре карточки и др. Т.е. мы должны на одно действие пользователя отреагировать и зафиксировать несколько действий расширенной торговли. Это важно для достоверности данных в отчетах.

Хотел бы еще раз обратить ваше внимание на именование списков товаров. Используйте такие названия, которые позволят вам впоследствии работать с собранными данными. Если у вас есть список Рекомендуемые товары я не вижу смысла делить его на более частные случаи. Каталог товаров – можно поделить на несколько вариантов, например мужская одежда, бытовая техника и т.д. Для распределения товаров по группам есть соответствующий параметр – категория товара.

Пример списков товара

Пример списков товара

В категории товара можно использовать иерархию до пяти  уровней вложенности. Учтите, что вы ограничены 5 уровнями, и если у вас их в вашей схеме распределения товара больше, нужно в расширенной торговле выбрать схему предусматривающую это ограничение.

Пример настройки категорий товаров

Пример настройки категорий товаров

Описание товара – доступны несколько стандартных полей, а также можно создать свои дополнительные поля. Тут все просто, чем подробнее будет описан товар, тем больше информации можно получить из отчетов.

Пример описания товара

Пример описания товара

Процесс приобретения/заказа/оформления покупки на сайте. Если у вас несколько вариантов этого процесса, то нужно разработать универсальную схему, которая будет описывать их все или выбрать основной, если остальными можно пренебречь.

Процесс оформления покупки

Процесс оформления покупки

Теперь несколько слов про внедрение кода расширенной торговли в исходный код страниц сайта.

Наверно для многих это будет не самым лучшим сообщением, но – без участия разработчиков расширенную торговлю не внедрить, даже если используется Google Tag Manager.

Нужно настроиться на тесную работу с разработчиками, т.к. от того, насколько качественно они выполнят рекомендации по внедрению зависит достоверность собираемых данных. Я рекомендую после внедрения рекомендаций проводить аудиты на предмет выявления ошибок или замечаний по внедрению.

В зависимости от того, используете вы Google Tag Manager или нет код размещаемый на сайте будет отличаться, но суть его останется. Он описывает товары и выполняемые пользователем действия.

При использовании Google Tag Manager для передачи сведений о расширенной торговли Google Analytics необходимо в тегах типа Universal Analytics дополнительно включить соответствующий переключатель.

Настройка Google Tag Manager

Настройка Google Tag Manager

В заключении этого материала хочу предупредить вас, что внедрение расширенной торговли это достаточно трудоемкий и ответственный процесс. Вы должны нацелить себя на качественную, возможно достаточно продолжительную работу и учесть, что не все в настройке решают специалисты по Google Analytics и ваши разработчики, вам тоже нужно потрудится, чтобы подготовить качественные данные о которых я говорил выше.

Если внедрение расширенной торговли вам не нужно, можете использовать классический вариант электронной торговли.

Прошу вас поделиться материалом в социальных сетях если он был для вас полезен. В следующем материале мы рассмотрим один из практических примеров настройки расширенной торговли, а именно списки товаров.

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать о выходе новых материалов.

Еженедельная рассылка кейсов!