Пример работы с URL в Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Ко мне обратился один из читателей блога с просьбой помочь в решении следующей задачи. Имеется URL, необходимо из него получить значение определенного параметра и передать его через пользовательский параметр в Universal Analytics.

Сегодня публикую решение это практической задачи. Пользуясь случаем хочу предложить всем желающим направить свои задачи мне по электронной почте, я выберу наиболее интересные из них и подготовлю материалы по настройке. Обобщив все вопросы можно будет провести вебинар по Google Tag Manager с решением и разбором практических задач.

Предположим у нас есть URL следующего вида:

Параметрами в URL называют все, что находится справа от знака вопроса, т.е. мы имеем два параметра. Значением параметра является фрагмент URL следующий за знаком равно и до знака & или # или до конца строки.

В итоге у нас два параметра и два значения:

 Имена параметров в нашем примере:

  • param1
  • param2

Значения параметров соответственно:

  • value1
  • value2

Теперь, когда мы знаем имена параметров, попробуем с помощью Google Tag Manager получить их значения.

Для работы с URL в Google Tag Manager имеется несколько возмможностей.

Первый вариант – написать свой собственный парсер на JavaScript, который будет “разбирать” URL на фрагменты и возвращать нужные из них (можно использовать тег типа Пользовательский HTML или макрос типа Собственный код JavaScript).

Второй вариант – использовать имеющиеся для этого возможности Google Tag Manager, через создание соответствующего макроса.

Пойдем по простому пути и используем имеющиеся возможности.

Создайте новый макрос типа URL, тип компонента укажите как Запрос, имя любое удобное для вас:

Создание макроса Google Tag Manager

Создание макроса Google Tag Manager

Теперь в поле Ключ запроса введите имя вашего параметра из URL. В нашем примере это может быть param1 или param2:

Ключ запроса

Ключ запроса

Сохраните изменения нажав на кнопку Сохранить.

Теперь в макрос {{GTMparam1}} будет записываться значение параметра param1 из URL. Для примера – URL:

Значение макроса {{GTMparam1}} будет равно value1:

Пример работы макроса

Пример работы макроса

Половина задачи выполнена, мы получили значение параметра в макрос. Теперь необходимо передать его в Google Analytics.

Создайте пользовательский параметр или показатель, перейдите к тегу типа Universal Analytics, откройте соответствующий блок с настройками, укажите индекс и значение. В качестве значения используйте макрос {{GTMparam1}}:

Создание специального параметра

Создание специального параметра

Сохраните изменения и опубликуйте новую версию контейнера. Если посмотреть на данные отправляемые в Google Analytics, то можно увидеть что параметр с индексом 2 получил значение value1:

Отправка данных в Universal Analytics

Отправка данных в Universal Analytics

Жду от вас задач для практического решения с помощью Google Tag Manager.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Владимир
    30.07.2014 at 14:04

    Доброго времени суток.
    Подскажите пожалуйста, как считать общее количество кликов (уводящих с сайта, они заданы через путь redirect),
    сделанных пользователем, за весь период использования им нашего сайта (в нашем случаее это будет LTV).

    Более того, нам необходимо считать суммарные клики пользователя на исходящие ссылки
    (только разные для пользователя, одинаковые нужно игнорировать), а в это время аналитика считает только
    один клик в случаее установки как Цель.

    Не подскажете, возможно ли реализовать вышеописанное с помощью средств Google Analytics вообще
    и если возможно, то в каком направлении двигаться для реализации?
    Большое спасибо.

    • Иван
      04.08.2014 at 18:06

      @Владимир, как вариант считать нужные Вам переходы на стороне клиента и ставить куку с определенными значениями/признаками, которую впоследствии при клике на исходящую ссылку использовать в логике работы макроса или тега

  2. Александр
    31.07.2014 at 10:18

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как можно парсить значение показателя если их несколько.
    Поясню: Одним сервисом принудительно пишутся несколько значений в &utm_content

    Например:
    450892968||2394322537||отделка лоджий||0||none||pogoda.yandex.ru||context||no

    Я хочу понять как вытягивать один с параметров.
    Или будет проще задать доп метку например &pm_banner_id={banner_id}
    И уже проставив эту метку вытягивать как обычно номер баннера

    Буду очень признателен за помощь

    • Иван
      04.08.2014 at 18:08

      @Александр, если у Вас есть подобная строка и Вы знаете, что элементы в ней делятся с помощью знаков || используйте функцию JavaScript split для дробления на части, а затем с полученным массивом в JS выполняйте нужные операции

  3. Дмитрий
    16.01.2016 at 15:51

    Как мне посмотреть в отчетах значения данных параметров?

    • Ответ автора
      16.01.2016 at 22:06

      Дмитрий, нужно в стандартных отчетах выбрать дополнительно созданные Вами параметры или создать свой отчет

  4. Роман
    17.01.2018 at 18:58

    Добрый день. Дмитрий расскажите пожалуйста поподробнее , где именно в отчетах это можно посмотреть. Никак не могу найти(

    • Ответ автора
      17.01.2018 at 23:39

      Роман, Вам нужно выбрать из выпадающего списка созданные ранее пользовательские параметры/показатели

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
Последние публикации
Последние комментарии