Пример парсинга URL в Google Tag Manager

Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Ранее я приводил пример работы с URL в Google Tag Manager, но возникла задача несколько усложнить процесс. Необходимо получить значение параметра передаваемого в URL, затем выполнить его разбор на несколько дополнительных значений, после чего полученные значения передать в Google Analytics.

Во второй версии Google Tag Manager вы можете использовать встроенные возможности создав свою переменную.

Пример запроса с параметром выглядит следующим образом:

Необходимо из параметра с именем param получить значения в виде самостоятельных макросов. Они должны в итоге принять значения a, b, c соответственно.

Для начала необходимо получить общее значение параметра. Делается это с помощью стандартных средств Google Tag Manager.

Создайте новый макрос со следующими параметрами:

Пример макроса для парсинга url

Пример макроса для парсинга url

Он будет возвращать все значение параметра с именем param.

Далее необходимо произвести парсинг полученного значения. Т.к. в примере нужные нам значения разделены в пределах одной строки символом / мы можем использовать функцию JavaScript:

Она вернет массив, в котором значениями будут фрагменты строки, разделенные с помощью разделителя указанного в качестве параметра при вызове функции.

Создадим новый макрос следующего содержания:

Макрос для возврата части параметра

Макрос для возврата части параметра

Он возвращает первый фрагмент до знака / в строке. Аналогичную операцию необходимо выполнить для создания макросов, которые будут принимать значения второго, третьего и т.д. элемента массива.

Результат работы:

Результат парсинга url

Результат парсинга url

Для передачи данных в Google Analytics используем специальные поля в настройке тега:

Передача данных в Google Analytics

Передача данных в Google Analytics

Как видите, нам удалось решить поставленную задачу с минимальными знаниями JavaScript и не прибегая к редактированию исходного кода страниц сайта.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Александр
    08.08.2014 at 11:40

    Здравствуйте Иван. Спасибо за статью. Если я правильно понял, то в конце нужно также создать Спец параметр в GA с своим индексом и туда писать этот разбор, так?

    А можно писать уже в существующий стандартный параметр. Например я хочу парсить номер обьявления а не через спец вывод?

    Заранее спасибо за ответ.

    • Иван
      09.08.2014 at 11:55

      @Александр, Вы можете писать в любой доступный параметр, но не забудьте об этом при подготовке отчетов, какие данные Вы в нем храните

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit