Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Отслеживание поиска по сайту в Google Analytics

Материал обновлен 14:01:2022

Использование этой опции дает возможность получить информацию о том, что посетители хотели увидеть на вашем сайте, но столкнулись с проблемой оперативного получения информации.

Сведения о том, что посетители сайта искали на нем, являются источником информации о возможной необходимости внесения изменений в структуру или оформление сайта, подготовки необходимых справочных или информационных материалов, расширение ассортимента товаров и т.п. поэтому важно настроить сбор поисковых запросов в Google Analytics.

Перейдите в режим администратора, выберите последовательно необходимые аккаунт, ресурс и представление:

Выбор представления Google Analytics

Выбор представления Google Analytics

В настройках представления найдите блок Настройки поиска по сайту. Обратите внимание, что эта опция позволяет настроить сбор поисковых запросов в Google Analytics, которые пользователи использовали для поиска на сайте, а не по которым пришли на него из органической выдачи:

Активация отслеживания поиска по сайту

Активация отслеживания поиска по сайту

Переведите переключатель в положение ВКЛ, в строке Параметр запроса необходимо указать имя параметра из адресной строки браузера, который содержит поисковый запрос вводимый пользователем:

Пример имени параметра

Пример имени параметра

В примере на изображение параметр равен S. После этого сохраните настройки нажав кнопку Сохранить внизу страницы. На этом настройка отслеживания поисковых запросов с помощью Google Analytics завершена.

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что описанный способ настройки более предпочтителен, чем простая настройка отслеживания событий в виде клика по кнопке Найти или Поиск, которые кроме количества нажатий на кнопку не предоставят никакой информации.

После выполнения описанных выше операций, спустя некоторое время в отчетах появится соответствующая информация по поисковым запросам в отчетах Google Analytics. Группа отчетов Поиск по сайту располагается в разделе Поведение:

Группа отчетов поиск по сайту

Группа отчетов поиск по сайту

Доступны четыре отчета:

  • обзор;
  • использование;
  • поисковые запросы;
  • страницы.

В первом отчете вы можете ознакомится с общей информацией о поиске на сайте, во втором можно сравнить использование сайта между группами посетителей, которые использовали поисковый механизм и теми, кто этой возможностью не пользовался:

Примеры использования сайта

Примеры использования сайта

В отчете поисковые запросы вы сможете ознакомится с теми запросами, которые вводили пользователи. Помимо стандартных отчетов имеется возможность использовать различные параметры и показатели в пользовательских отчетах и расширенных сегментах:

Использование поиска в расширенныъх сегментах

Использование поиска в расширенных сегментах

Создание пользовательского отчета

Создание пользовательского отчета

В целом, отслеживание поисковых запросов на сайте с помощью Google Analytics на сайте, очень полезно, т.к. категория пользователей, которые используют возможность поиска на сайте более лояльны, а также сами рассказывают вам о том, что они хотят видеть на вашем сайте.

Например, если ваш сайт относится к категории сайтов электронной торговли, то поисковые запросы содержащие названия товаров или их групп, должны побудить вас к внимательному ознакомлению содержания и количеству таких запросов, их возможной сезонности, и в случае отсутствия необходимых товаров у вас, возможности расширения ассортимента. Такую информацию можно рассматривать как дополнительную к той, которую предоставляет, например, расширенная торговля Google Analytics.

Если сайт носит информационный или справочный характер, то поисковые запросы внутри сайта могут указывать на то, что у вас нет той информации, которую пользователь рассчитывал получить и вам необходимо для решения этого вопроса подготовить необходимые материалы.

Если при оценке использования поиска на сайте вы выясните, что информация, которую искали пользователи у вас есть, но значительная часть посетителей использует поиск, чтобы добраться до нее, нужно подумать над тем, чтобы сделать ее более доступной и/или более заметной. Как пример можно привести интернет магазин, у которого посетители часто запрашивают информацию о доставке, однако такого пункта в меню навигации нет.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Алекс
13.05.2015 at 17:59

а как быть, если URL с поисковым запросам выглядит так: ?arrF%5BNAME%5D=1111
я добавил в качестве параметра запроса «arrF%5BNAME%5D» (без кавычек), но в разделе GA Поисковый запрос отображается какая-то ерунда — шестизначные цифры, а не фразы.

    Иван
    14.05.2015 at 09:49

    Попробуйте в качестве параметра указать arr[NAME]

Kos
17.11.2015 at 15:43

Подскажите как правильно прописать если поиск в url поиск отображен так
site.com/s/Харьков/

    Иван
    19.11.2015 at 10:44

    Необходимо реализовывать через виртуальные страницы

Yegor
19.11.2015 at 15:48

Здравствуйте, подскажите, если у меня ЦМС оперкарт, урл результата поиска такой:
site.com.ua/index.php?route=product/search&filter_name=macbook
Поисковый запрос был macbook.

    Иван
    19.11.2015 at 18:26

    Егор, а в чем собственно вопрос?

    Антон
    17.03.2016 at 12:24

    Ну так получается filter_name — гет параметр ключевого запроса, верно?

    Иван
    17.03.2016 at 23:05

    Антон, совершенно верно

Yegor
20.11.2015 at 17:01

Вопрос в том, что мне нужно вставить в строке параметр запроса, в настройках представления после того, как я включил отслеживание поиска по сайту.
Я показал какой у меня урл поиска. Не могу разобраться какая его часть является этим самым параметром.

    Иван
    23.11.2015 at 10:00

    Вероятно для Вашей ситуации параметр filter_name

Юрий
28.04.2016 at 22:12

Добрый день. Вроде бы разобрался, но по итогу после filter_name запутался. Поисковый запрос выглядит так e-tobacco.com.ua/search?keyword=tovar+1&limitstart=0&option=com_virtuemart&view=category
в данном случае мне указывать search?keyword или достаточно keyword?
Заранее большое спасибо

    Иван
    29.04.2016 at 11:04

    Юрий, добрый день. В вашем случае параметр содержащий запрос, вероятно, keyword

Антон
11.11.2016 at 15:35

Добрый день, если у меня несколько параметров в поисковом запросе?
Пример строчки: deadline=4.2016&price_from=&price_to=&name=&totalArea_from=&totalArea_to=&kitchenArea_from=&kitchenArea_
Google определяет только 1, последний. Что посоветуете, чтобы определял все?

    Иван
    20.11.2016 at 18:40

    Антон, в настройках поиска, в панели Google Analytics, есть возможность задать дополнительные параметры поискового запроса

Игорь
30.03.2017 at 12:42

Добрый день! Подскажите, в моем случае url при выдаче такой http://ivo.garant.ru/#/basesearch/медведев/all:2

Что мне нужно вставить в GA в поле «Парметр запроса» ? search?

    Иван
    08.04.2017 at 00:42

    Игорь, Вам необходимо использовать виртуальные страницы и настроить через них поисковый механизм

Максим
16.06.2017 at 12:28

Добрый день. В моем случае урл при выдаче выглядит: dom-market.com/search/?query=запрос

Параметр запроса будет — ?query

    Иван
    17.06.2017 at 00:13

    Здравствуйте, Максим. Для Вашего примера — да

    Иван
    05.09.2017 at 20:41

    Дарья, здравствуйте! Какое поисковый запрос Вы ввели в строке поиска?

Andre
07.09.2017 at 18:04

Добрый день, а если нет параметров поиска, он не генерирует урл поиск что делать?

    Иван
    20.09.2017 at 23:40

    В Вашем случае можно предложить использование виртуальных страниц. Чтобы ответить конкретно на вопрос — необходимо разбираться в механизме работы на Вашем сайте

Василий
26.12.2017 at 21:10

Я настроил — как было сказано в гугле. И вашу статью прочитал — она ни чем не отличается — больше картинок). Но аналитика не приходит. В кабинете гугла вижу себя где я в реальном времени нахожусь но по поиску инфа не приходит!! Что делать? Может не сразу настройки применяются?

    Иван
    17.01.2018 at 07:38

    Василий, вероятно Вы не правильно выполнили настройки. Перепроверьте корректность указанного Вами параметра, который содержит поисковый запрос

Артур
03.11.2018 at 18:11

aptekabf.ru/search/Рибоксин — Как быть в таком случае?

    Иван
    14.11.2018 at 23:13

    Можете попробовать через виртуальные страницы

boris pevzner
22.01.2019 at 18:05

Предположим провожу обычный поиск по ключевым словам. Получаю несколько страниц ответов. А ТЕПЕРЬ ХОЧУ ПРОВЕСТИ НОВЫЙ ПОИСК , НО ТОЛЬКО В МАССИВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОГДА_ ТО БЫЛА ТАКАЯ ОПЦИЯ, Для первого поиска использую одни фильтры, а для второго другие. спасибо большоу

    Иван
    24.02.2019 at 13:43

    Не совсем понял ваш вопрос, но попробуйте сделать так — сформируйте отчет с поисковыми фразами и дате использования, далее сопоставляйте их. Если речь идет о пользователе, то вам нужно знать запросы конкретного пользователя, без доп. настроек сбора данных этого не сделать

Егор
11.10.2019 at 14:00

А в таком случае что посоветуете?
example.com/search?controller=search&orderby=position&orderway=desc&search_query=ветровики+camry&submit_search=

    Иван
    21.10.2019 at 19:18

    Егор, у Вас параметр с запросом search_query

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных