Отслеживание сервиса Pluso в Google Analytics с помощью Google Tag Manager

Пожалуй самым популярным сервисом, который позволяет установить на сайта в компактном блоке несколько кнопок социальных сетей является Pluso.

Он, также как и блок от Яндекса Поделиться помогает владельцам сайтов организовать удобную возможность шаринга посетителями их материалов. Принцип работы прост. Вы получаете небольшой фрагмент кода, который размещаете на сайте, при загрузке сайта в браузере пользователя в нужном месте выводится блок стилизованных кнопок социальных сетей используя которые, он может поделиться вашим материалом с друзьями.

Блок кнопок Pluso

Блок кнопок Pluso

Google Analytics позволяет фиксировать и оценивать эффективность подобных действий, но для того, чтобы данные о них появились в отчетах нужно выполнить ряд простых операций.

Предположим, что на сайте установлен и используется Google Tag Manager (если вы еще не внедрили его, можете ознакомиться с инструкцией по установке и настройке Google Tag Manager).

Для фиксации действий пользователя нам понадобятся два тега:

  • прослушивания кликов
  • Universal Analytics с типом отслеживания Социальные сети

После того, как добавлен тег прослушивания событий перейдите в режим отладчика Google Tag Manager и проверьте, фиксируются ли клики по кнопкам в блоке:

Фиксация клика по кнопке Facebook

Фиксация клика по кнопке Facebook

Посмотрим на информацию в отладчике. В меню слева отображаются события, в нашем случае это клик – gtm.click, в уровне данных (объект dataLayer) имеется информация о классе кнопки (макрос {{element classes}}), по которой был выполнен клик. Этого уже достаточно, чтобы зафиксировать эту информацию в Google Analytics. Но в этом случае нам придется для каждой кнопки создавать отдельный тег фиксации.

Пример настройки правила для кнопки Facebook:

Правило для Facebook

Правило для Facebook

Давайте попробуем создать унифицированный тег фиксации социальных действий.

Если посмотреть на класс кнопок в блоке, то становится очевидно, что все они начинаются на pluso-:

Пример классов кнопок в блоке

Пример классов кнопок в блоке

Изменим правило для фиксации кликов по любой из кнопок расположенных в блоке Pluso:

Универсальное правило

Универсальное правило

Обратите внимание на выделенный фрагмент.

На этот момент мы уже настроили фиксацию кликов по кнопкам в блоке, теперь нужно передать данные в Google Analytics. Рассмотрим на актуальной версии – Universal Analytics.

Создайте тег соответствующего типа у которого укажите тип отслеживания – социальные сети. Отобразится форма, в которой необходимо указать три параметра:

Пример настройки социального действия

Пример настройки социального действия

Поскольку мы идем по пути оптимизации и планируем использовать минимальное количество тегов для максимального количества действий, то для заполнения полей формы будем использовать макросы.

Первый макрос – название социальной сети. Вернемся к описанию классов кнопок, они содержат название социальных сетей. Получить их можно несколькими способами, один из них, это использование макроса типа Таблица поиска. Пример его настройки:

Пример настройки макроса для имен социальных сетей

Пример настройки макроса для имен социальных сетей

Аналогично можно задать значение второго макроса описывающего социальное действие. Например для социальной сети Facebook действие указать как like, а для Twiiter действие tweet.

Поле Целевое действие служит для указания адреса страницы, на которой произошло действие, можно использовать макрос {{url}}.

После всех манипуляций нужно сохранить изменения, выполнить отладку контейнера Google Tag Manager и опубликовать версию контейнера. Спустя некоторое время отчеты Google Analytics Будут содержать сведения о социальных действиях.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
я даю согласие на обработку персональных данных

9 комментария(ев) к “Отслеживание сервиса Pluso в Google Analytics с помощью Google Tag Manager

  1. Иван спасибо за статью. Настроил, все работает. Вот только не могу понять где данные по конверсиям отображаются. Смотрел в Real-time в Гугл аналитикс – кликаю по кнопкам, в отладчике все ок, а вот в событиях не отображается.

    • Виталий, чтобы были данные по конверсия в реальном времени, настройте цели на события или на достижения определенных страниц, после этого в отчете по конверсиям будет информация

  2. Иван, здравствуйте!

    В статье описано, как считать клики по кнопкам “Поделиться”, а как посчитать конечное действие? Ведь после клика на “Поделиться” пользователь получает поп-ап, в котором ему предлагается ввести свой комментарий к записи, нажать кнопку “Отправить”, и только потом происходит публикация записи на его странице. Вот именно эту публикацию можно как-то отслеживать?

    • Екатерина, для этого нужно использовать функции обратного вызова для действий социальных сетей

      • Екатерина 03.11.2015 в 15:04 -

        Иван, а есть ли у Вас примеры скрипта?

      • Екатерина, решением практических задач я занимаюсь в случае работы над сайтом клиента

    • Александр, здравствуйте. Это не ошибка, это сообщение что условие в триггере не истинно. Если Вы считаете, что триггер должен был сработать, то нужно уточнить регулярное выражение под Ваше значение

Добавить комментарий

Current month ye@r day *