Отслеживание пользователя по ClientID в Google Analytics

Google Analytics
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Тема персонализации пользователей и отслеживания их действий не только не теряет своей актуальности, но и набирает популярность.

Оставаясь лидером на рынке бесплатных систем веб-аналитики Google Analytics добавил новую возможность – узнать действия пользователя в хронологическом порядке по его ClientID. Новый отчет доступен в блоке отчетов Аудитория и называется Статистика по пользователям:

Отчет Статистика по пользователям в Google Analytics

Отчет Статистика по пользователям в Google Analytics

При первом отображении отчета доступна сводная информация, где по каждому ClientID отображаются следующие сведения:

Информация по каждому ClientID

Информация по каждому ClientID

Данные отображаются за выбранный период, также можно использовать сегменты для определения интересующей группы посетителей:

Возможность сегментации

Возможность сегментации

Для ознакомления с информацией по конкретному пользователю необходимо выбрать в списке нужный идентификатор клиента и нажать на него, после этого действия отображается страница с отчетом по конкретному пользователю. Данные сгруппированы по дням за выбранный вами период:

Сведения по выбранному пользователю

Сведения по выбранному пользователю

Данные могут быть отфильтрованы по интересующему типу хита:

Фильтрация действий пользователя

Фильтрация действий пользователя

А также по хронологии (отображать сначала более ранние или более поздние действия пользователя):

Сортировка по хронологии

Сортировка по хронологии

Выбрав интересующее вас действие пользователя можно узнать дополнительную информацию о нем, отображаемые сведения зависят от типа хита (действия пользователя):

Подробная информация о событии

Подробная информация о событии

В самом начале текущего отчета небольшой блок содержит информацию о первом визите посетителя на ваш сайт:

Информация о пользователе

Информация о пользователе

Помимо всего сказанного новая возможность Google Analytics позволяет на основе выбранных действий пользователя в несколько кликов создавать сегменты для последующей работы. В списке действий пользователя выберите одно или несколько действий, после чего нажмите на кнопку Создать сегмент:

Создание сегментов на основе действий пользователя

Создание сегментов на основе действий пользователя

Отобразится окно, в котором необходимо указать дополнительные настройки:

Настройки сегмента

Настройки сегмента

Заполните необходимые поля и сохраните сегмент. Обратите внимание, что логика между условиями в сегменте применяется как И , это значит, что все выбранные действия должны быть у пользователя, чтобы он попал в нужный сегмент.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Михаил
    19.04.2016 at 10:51

    Странно, нет такого отчёта.
    Надо что то настраивать?

    • Ответ автора
      19.04.2016 at 12:28

      Михаил, это новый отчет, вероятно пока не на всех ресурсах доступен

  2. Alexey
    19.04.2016 at 11:14

    А это уже Очччень круто, спасибо за новость!

  3. Дмитрий
    19.04.2016 at 11:31

    Обратите внимание, что данные, доступные в отчетах “Статистика по пользователям”, пока нельзя использовать в качестве дополнительного параметра в GA.

    Кроме этого, отчеты по пользователям могут содержать очень большое количество данных (обладать большой мощностью), поэтому к ним могут применяться системные ограничения Analytics.

  4. Андрей
    19.04.2016 at 12:24

    Здравствуйте! Я, также, не вижу данный отчет, только Когортный анализ БETA

  5. Кирилл
    19.04.2016 at 12:53

    Да, в моей GA тоже нет этого отчета.

  6. Евгений
    19.04.2016 at 13:15

    Просто отличнейшая фича! Надеюсь, на этом не остановятся и сделают возможным более глубокий анализ.

  7. Александр
    19.04.2016 at 15:51

    А про планы не писали?
    По идее – должен стать доступен и в GTM и GA API

    • Ответ автора
      20.04.2016 at 11:23

      Александр, мне не известно об этом

  8. Андрей
    19.04.2016 at 18:34

    Не вижу такого отчета…

  9. Денис
    20.04.2016 at 14:58

    А в чем прикол? Это уже 100 лет как есть в разных маркетинговых системах типа Convead или QQ!

    • Ответ автора
      25.04.2016 at 09:16

      Google Analytics наиболее распространенная система по сравнению с другими

  10. Евгений
    04.05.2016 at 11:54

    Иван, а возможно ли вместо идентификатора (цифр) передавать например ФИО (если пользователь зарегистрирован\залогинен). Как раз вопрос ближе к сквозной аналитике, есть передаваемый user-id, client-id (например ФИО\телефон), как все это связать и нужен ли отдельное представление?

    • Ответ автора
      04.05.2016 at 13:08

      Евгений, возможно. Но clientId от Google Analytics связан с данными об источнике и канале визита. Можно использовать и свои значения, но тогда нужно писать механизм для определения/фиксации этих данных

  11. Михаил
    07.07.2016 at 14:07

    с недавнего времени отчёт появился, но конечно гуглу необходимо его развивать …

  12. Вячеслав
    29.03.2018 at 12:02

    Скажите пожалуйста, По апи можно вытянуть поисковый запрос и источник для client id ?

    • Ответ автора
      17.05.2018 at 22:40

      Нет, нельзя. Во первых, без дополнительной настройки значение clientID не получить, во вторых, Google давно скрывает поисковые запросы

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
Последние публикации
Последние комментарии