Особенности использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике

Google Analytics
Google Tag Manager
Яндекс Метрика

Значение Client ID используется для отслеживания действий конкретного пользователя, но при его фиксации в Яндекс Метрике существует особенность.

Описанное ниже проверено и выявлено при работе с Google Tag Manager, если у вас выполнено внедрение через код отслеживания информация может быть не актуальной.

Значение Client ID может быть получено несколькими способами:

  • через cookie Google Analytics;
  • с помощью кода Google Analytics.

Но любой из этих способов подразумевает создание переменной в Google Tag Manager, который должен вернуть нужное значение.

Общая схема фиксации действий пользователя выглядит таким образом. Создается в Google Analytics пользовательский параметр, который служит хранилищем соответствующего значения, при посещении страниц сайта получается необходимое значение и сохраняется в этот параметр. Для Яндекс Метрики используется параметр визита.

Особенность в том, что для Google Analytics мы можем указать область действия параметра, для Яндекс Метрики такой возможности нет. Что это значит?

При внедрении через Google Tag Manager для тегов Google Analytics и Яндекс Метрики указывается триггер активации Все страницы. Пользователь, который ранее не был на вашем сайте, выполнит переход на него с результатов выдачи поисковой системы. Активируется триггер и будут выполнены соответствующие теги. В процессе выполнения тегов будут использованы необходимые макросы, которые возвращают значение Client ID. Данные передаются в системы веб-аналитики.

При таком сценарии и настройке при первом обращении значение для макроса, который возвращает Client ID не будет определено!

Не определенный Client ID в Google Analytics

Не определенный Client ID в Google Analytics

Для Google Analytics такая ситуация не критична, поскольку при создании параметра нужно указать область действия не ниже уровня сессия. Подробнее о пользовательских параметрах и показателях Google Analytics. Для Яндекс Метрики такой возможности нет и зафиксированное не определенное значение уже не “перезапишется” при следующем посещении.

Какие последствия? В последствии выполнив выгрузку данных и работая с конкретным Client ID у вас будет отсутствовать информация о первом контакте посетителя с сайтом. Например в Google Analytics будет информация, что пользователь перешел на сайт с поисковой выдачи на такую-то страницу и затем совершил некоторое действие. В Яндекс Метрике у вас будут сведения только о целом действии этого пользователя. Его переход из поисковой системы не будет содержать уникального ключа.

Способы решения:

  • использовать свой механизм генерации уникального ключа и пометки посетителей;
  • тег Яндекс Метрики активировать после Google Analytics, когда кука _ga уже установлена.

Буду рад вашим комментариям и вашему опыту использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Иван
    16.02.2016 at 18:02

    Решает ли сохранение UserID следующую проблему:

    Клиент приходит с поиска (или другого канала) ходит по сайту, переходит к оплате и его перенаправляют в банк для оплаты. Когда он возвращается из банка то Analytics видет что referrer – банк и присваевает продажу банку а не от туда откуда пришел клиент.

    • Иван
      16.02.2016 at 18:13

      сорри, вопрос про Client ID :)

    • Ответ автора
      17.02.2016 at 18:45

      Нужно настроить исключение источника перехода

  2. Александр
    26.02.2016 at 00:51

    правильно ли я понимаю, что параметры от Я.Метрики работают на уровне хита и по этому такая проблема наблюдается?

    • Ответ автора
      02.03.2016 at 22:58

      Александр, примерно так, как Вы описали

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
Последние публикации
Последние комментарии