Особенности использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике

Значение Client ID используется для отслеживания действий конкретного пользователя, но при его фиксации в Яндекс Метрике существует особенность.

Описанное ниже проверено и выявлено при работе с Google Tag Manager, если у вас выполнено внедрение через код отслеживания информация может быть не актуальной.

Значение Client ID может быть получено несколькими способами:

  • через cookie Google Analytics;
  • с помощью кода Google Analytics.

Но любой из этих способов подразумевает создание переменной в Google Tag Manager, который должен вернуть нужное значение.

Общая схема фиксации действий пользователя выглядит таким образом. Создается в Google Analytics пользовательский параметр, который служит хранилищем соответствующего значения, при посещении страниц сайта получается необходимое значение и сохраняется в этот параметр. Для Яндекс Метрики используется параметр визита.

Особенность в том, что для Google Analytics мы можем указать область действия параметра, для Яндекс Метрики такой возможности нет. Что это значит?

При внедрении через Google Tag Manager для тегов Google Analytics и Яндекс Метрики указывается триггер активации Все страницы. Пользователь, который ранее не был на вашем сайте, выполнит переход на него с результатов выдачи поисковой системы. Активируется триггер и будут выполнены соответствующие теги. В процессе выполнения тегов будут использованы необходимые макросы, которые возвращают значение Client ID. Данные передаются в системы веб-аналитики.

При таком сценарии и настройке при первом обращении значение для макроса, который возвращает Client ID не будет определено!

Не определенный Client ID в Google Analytics

Не определенный Client ID в Google Analytics

Для Google Analytics такая ситуация не критична, поскольку при создании параметра нужно указать область действия не ниже уровня сессия. Подробнее о пользовательских параметрах и показателях Google Analytics. Для Яндекс Метрики такой возможности нет и зафиксированное не определенное значение уже не “перезапишется” при следующем посещении.

Какие последствия? В последствии выполнив выгрузку данных и работая с конкретным Client ID у вас будет отсутствовать информация о первом контакте посетителя с сайтом. Например в Google Analytics будет информация, что пользователь перешел на сайт с поисковой выдачи на такую-то страницу и затем совершил некоторое действие. В Яндекс Метрике у вас будут сведения только о целом действии этого пользователя. Его переход из поисковой системы не будет содержать уникального ключа.

Способы решения:

  • использовать свой механизм генерации уникального ключа и пометки посетителей;
  • тег Яндекс Метрики активировать после Google Analytics, когда кука _ga уже установлена.

Буду рад вашим комментариям и вашему опыту использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!

5 комментария(ев) к “Особенности использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике

  1. Решает ли сохранение UserID следующую проблему:

    Клиент приходит с поиска (или другого канала) ходит по сайту, переходит к оплате и его перенаправляют в банк для оплаты. Когда он возвращается из банка то Analytics видет что referrer – банк и присваевает продажу банку а не от туда откуда пришел клиент.

  2. правильно ли я понимаю, что параметры от Я.Метрики работают на уровне хита и по этому такая проблема наблюдается?

Добавить комментарий

Current month ye@r day *