Настройка мультивалютности в Google Analytics

Google Analytics
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Настройка мультивалютности в Google Analytics может быть использована если сайт осуществляет торговлю в различных валютах в зависимости от выбранного языка сайта или нахождения пользователя.

Решить подобную задачу с помощью Google Analytics сегодня, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить несколько не сложных операций:

  1. создать и настроить представления для каждой валюты;
  2. при передачи данных о транзакции использовать параметр, указывающий валюту транзакции.

Предположим, на сайте есть три языковых версии – русский, английский, французский. При просмотре каталога товаров, для каждой версии будут использованы валюты – рубли, доллары и евро.

При передаче данных о транзакции нужно использовать дополнительный параметр currency:

Его задача проинформировать Google Analytics о том, что значение revenue передается в валюте currence. В примере отправляется информация о транзакции общей суммой 2300 рублей.

Значение для параметра currence могут быть взяты из настроек представления:

Обозначения валюты в Google Analytics

Обозначения валюты в Google Analytics

Используйте обозначение валюты для каждой транзакции.

После настройки транзакций необходимо создать представления, в которых будут отображаться отчеты в нужной валюте. Создайте новое представление или перейдите к настройкам существующего  и выберите опцию Валюта. Из выпадающего списка выберите значение, которое будет использоваться в вашем отчете. Сохраните изменения.

У меня для примера используется три валюты для трех представлений:

Представления для разных валют

Представления для разных валют

Не забудьте включить отслеживание электронной торговли в каждом представлении!

После всех манипуляций мы получим отчеты в нужных нам валютах:

Пример отчета в евро

Пример отчета в евро

Пример отчета в рублях

Пример отчета в рублях

В обоих случаях данные о сумме транзакции передавались в рублях. На изображении выше в настройках представления указана валюта евро и выполнена конвертация значения на стороне Google Analytics.

На день написания материала официальный курс составлял 46,81 рублей за евро, Google Analytics для расчета использовал значение 46,62.

Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. vabz
    09.07.2014 at 13:56

    Иван,

    то есть получается, что в коде мы передаем например число 1000, указываем валюту RUB.
    В настройках представления, если указать валюту:
    - RUB, то в доход попадет значение 1000
    - USD, то в поле доход попадет значение 29.36

    У меня просто на практическом примере получилось, что валюта представления usd, передавали доход в usd, но дополнительно cu=rub (это через measurement protocol).

    В результате получали в “доход” то значение, которое передавали (то же число), а в “доход в местной валюте” значение в rub конвертированное по курсу

    Вы с таким сталкивались?

    Спасибо!

    • Иван
      09.07.2014 at 14:03

      Да, Вы правильно описали. Попробуйте валюту в cu передавать в верхнем регистре

      • vabz
        09.07.2014 at 15:07

        Иван, спасибо за ответ.
        В настройках в верхнем регистре, это я здесь опечатку сделал.

        То что я писал, поручается что 1-й вариант противоречит 2-му. Какой из них правильный.
        Ну или я окончательно запутался =)))

        Спасибо!

      • Иван
        09.07.2014 at 16:32

        Представление 1 -> настройка валюты USD
        Представление 2 -> настройка валюты RUB
        Транзакция передаем CURRENCY -> RUB
        Должно работать, если не работает, нужно разбираться в конкретной ситуации

Ваш комментарий