Настройка мультивалютности в Google Analytics

Google Analytics
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!
Более 600 человек уже изучают этот вариант курса

Настройка мультивалютности в Google Analytics может быть использована если сайт осуществляет торговлю в различных валютах в зависимости от выбранного языка сайта или нахождения пользователя.

Решить подобную задачу с помощью Google Analytics сегодня, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить несколько не сложных операций:

  1. создать и настроить представления для каждой валюты;
  2. при передачи данных о транзакции использовать параметр, указывающий валюту транзакции.

Предположим, на сайте есть три языковых версии – русский, английский, французский. При просмотре каталога товаров, для каждой версии будут использованы валюты – рубли, доллары и евро.

При передаче данных о транзакции нужно использовать дополнительный параметр currency:

Его задача проинформировать Google Analytics о том, что значение revenue передается в валюте currence. В примере отправляется информация о транзакции общей суммой 2300 рублей.

Значение для параметра currence могут быть взяты из настроек представления:

Обозначения валюты в Google Analytics

Обозначения валюты в Google Analytics

Используйте обозначение валюты для каждой транзакции.

После настройки транзакций необходимо создать представления, в которых будут отображаться отчеты в нужной валюте. Создайте новое представление или перейдите к настройкам существующего  и выберите опцию Валюта. Из выпадающего списка выберите значение, которое будет использоваться в вашем отчете. Сохраните изменения.

У меня для примера используется три валюты для трех представлений:

Представления для разных валют

Представления для разных валют

Не забудьте включить отслеживание электронной торговли в каждом представлении!

После всех манипуляций мы получим отчеты в нужных нам валютах:

Пример отчета в евро

Пример отчета в евро

Пример отчета в рублях

Пример отчета в рублях

В обоих случаях данные о сумме транзакции передавались в рублях. На изображении выше в настройках представления указана валюта евро и выполнена конвертация значения на стороне Google Analytics.

На день написания материала официальный курс составлял 46,81 рублей за евро, Google Analytics для расчета использовал значение 46,62.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. vabz
    09.07.2014 at 13:56

    Иван,

    то есть получается, что в коде мы передаем например число 1000, указываем валюту RUB.
    В настройках представления, если указать валюту:
    - RUB, то в доход попадет значение 1000
    - USD, то в поле доход попадет значение 29.36

    У меня просто на практическом примере получилось, что валюта представления usd, передавали доход в usd, но дополнительно cu=rub (это через measurement protocol).

    В результате получали в “доход” то значение, которое передавали (то же число), а в “доход в местной валюте” значение в rub конвертированное по курсу

    Вы с таким сталкивались?

    Спасибо!

    • Иван
      09.07.2014 at 14:03

      Да, Вы правильно описали. Попробуйте валюту в cu передавать в верхнем регистре

      • vabz
        09.07.2014 at 15:07

        Иван, спасибо за ответ.
        В настройках в верхнем регистре, это я здесь опечатку сделал.

        То что я писал, поручается что 1-й вариант противоречит 2-му. Какой из них правильный.
        Ну или я окончательно запутался =)))

        Спасибо!

      • Иван
        09.07.2014 at 16:32

        Представление 1 -> настройка валюты USD
        Представление 2 -> настройка валюты RUB
        Транзакция передаем CURRENCY -> RUB
        Должно работать, если не работает, нужно разбираться в конкретной ситуации

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Яндекс Директ (2)
Power BI (1)
Последние публикации
Последние комментарии