Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Настройка таймера в Google Tag Manager

Материал обновлен 12:01:2022

Рассмотрим вариант настройки таймера в Google Tag Manager, разберем несколько вариантов конфигурации.

Событие по таймеру в Google Tag Manager — gtm.timer. Это стандартное событие таймера, которое необходимо настроить с помощью триггера Timer или Таймер.

Когда используется gtm.timer

В каких случаях может понадобиться подобная настройка? Ну во первых, это сайты одностраничники, во вторых контентные, например блоги или новостные сайты. Если с первым вариантом все ясно, более одной страницы в принципе посмотреть не возможно, то во втором случае имеет место следующая ситуация. Вы размещаете новый материал, он попадает в ваш RSS, Twitter и другие источники, где с его кратким описанием знакомятся читатели и по ссылке переходят на ваш сайт, читают материал и уходят.

Считать ли такое действие отказом? Запрос пользователя скорее всего был удовлетворен, он прочитал материал, но Google Analytics засчитает такой визит за отказ, а высокий процент отказов, как известно, не очень хороший показатель качества сайта. Google Tag Manager позволит настроить нам фиксацию события на странице спустя N секунд нахождения на ней пользователя и это позволит исключить подобные посещения из числа отказных и снизить процент отказов.

Для выполнения описанных ниже операций у вас уже должна быть произведена первоначальная настройка Google Tag Manager для интеграции кода отслеживания Google Analytics, чтобы данные по gtm.timer передавать в виде событий.

Конфигурация таймера в Google Tag Manager

Создадим новый триггер. Придумайте для него имя, тип тега выберите Timer, укажите название события (по умолчанию gtm.timer) и интервал в миллисекундах (1 секунда = 1000 миллисекунд), а также ограничение по количеству активаций (иначе события будут фиксироваться каждые N секунд):

Пример таймера в Google Tag Manager

В приведенном примере заданы следующие параметры:

  • имя тега — прослушка таймера 5 секунд;
  • тип тега — Timer (или Таймер);
  • название событияgtm.timer;
  • интервал — 5000;
  • ограничение — 1.

После этого нужно указать условия активации и выберите нужные вам условия, у меня указано что триггер по таймеру должен быть использован на страницах у которых в pageURL содержится  prometriki.ru , т.е. все внутренние страницы моего сайта. Вы можете создать свои правила как для всех страниц сайта, так и для отдельных разделов и т.п.

Страницы прослушивания таймера Google Tag Manager

Сохраните изменения нажав на кнопку Сохранить. Следующим этапом является создание тега, который передаст информацию о срабатывании таймера в Google Analytics и зафиксирует событие.

Событие по таймеру в Google Analytics

Создайте новый тег. Укажите для него имя, тип тега выберите как Google Analytics 4 — Event или Universal Analytics в зависимости от используемой вами версии:

Типы тегов для фиксации событий

Выбираем переменную конфигурации, тип отслеживания необходимо указать как Событие:

Пример тега сбора данных по таймеру

Затем необходимо указать сведения для события Категория, Действие, Ярлык и Значение, это равносильно использованию следующего кода для версии Universal Analytics (analytics.js):

Обратите внимание, что Категория и Действие обязательные параметры. Пример заполнения полей приведен выше. Далее добавьте триггер активации тега:

Триггер timer

На этом настройка фиксации событий Google Analytics по таймеру в Google Tag Manager практически завершена. Необходимо создать версию контейнера и опубликовать ее, делается это поочередным нажатием одноименных кнопок в правом верхнем углу:

Публикация контейнера Google Tag Manager

Общий алгоритм описанного метода в следующем:

  1. создать тег, который будет вызывать срабатывание таймера;
  2. создать тег, который передаст информацию о срабатывании таймера в Google Analytics.

Варианты настройки триггера типа Timer

Разберем еще несколько способов настройки таймера в Google Tag Manager.

Вариант 1

Приведенный выше пример указывает, что каждые 15 секунд должно сработать событие gtm.timer, количество срабатываний 5. Т.е. с его помощью таймер в Google Tag Manager может зафиксировать 5*15 = 75 секунд.

Вариант 2

Второй вариант использует вместо стандартного имени gtm.timer пользовательский вариант равный timer. Каждые 7,5 секунд он срабатывает и выполняется бесконечно число раз (пока пользователь находится на странице)

Рекомендую без надобности не менять стандартное значение таймера gtm.timer в Google Tag Manager на отличное от него, особенно не использовать для указания имени кириллические символы.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
nexter
27.11.2013 at 12:44

«Google Analytics засчитает такой визит за отказ, а высокий процент отказов, как известно, не очень хороший показатель качества сайта.»

Имеется ввиду фактор ранжирования сео?
там другой показатель.
А так это только себе картинку приукрасить

Иван
27.11.2013 at 13:28

Почему приукрасить? Если на блог приходят с рассылки и читают статью, потом уходят, это же не отказ по факту. Вот для подобных случаев можно использовать этот метод

Freethinker
04.12.2013 at 09:42

У меня такая незадача:

Поставил таймер на 10 сек., поставил ограничение событий «1», опубликовал контейнер, но при обновлении страниц в режиме реального времени событие все равно активируется каждые 10 секунд (то есть бесконечно, пока юзер не уйдет со страницы). Сталкивались ли с таким?

Отписал на всякий случай в саппорт GTM через кнопку «Отправить отзыв».

Иван
04.12.2013 at 11:51

Если можете скиньте мне скриншот правил для прослушки таймера и, если есть, правила для передачи данных в Google Analytics

Freethinker
05.12.2013 at 10:08

Пока готовил скрин, разобрался. 🙂 Я оказывается добавил правило активации таймера и в тег передачи данных в GA, и в тег самой прослушки таймера. Убрал второе, все стало нормально.

Андрей
14.01.2014 at 16:36

А где в GA я могу увидеть результаты работы? Получается что только упадет показатель отказов, я правильно понял?

Иван
14.01.2014 at 16:41

Здравствуйте, Андрей!
Да, так Вы снизите этот показатель. А какой еще результат работы Вы ожидаете?

Андрей
14.01.2014 at 18:22

Спасибо, просто проверил правильно ли я понял

Андрей
14.01.2014 at 18:28

А если событие это клик по ссылке, а где в GA я могу увидеть результат? В какой разделе мне смотреть результаты кликов. Спасибо за ответ

Категория: «Меню top»
Действие: «клик О нас»
Ярлык: «О нас»

    Иван
    15.01.2014 at 23:23

    Поскольку Вы фиксируете события, то в группе отчетов Поведение -> События

Максим
19.06.2014 at 15:34

Можно ли сделать так, что бы таймер не засчитывался как событие?
У меня задача через 10 секунд выводить баннер. Вывожу его по таймеру, но мне не нужно что бы это посещение зачислилось как не отказ.

    Иван
    06.07.2014 at 11:49

    Максим, если используете для фиксации события, то можно, вот пример кода:
    ga('send', 'event', 'category', 'action', {'nonInteraction': 1});

Александр
28.07.2015 at 18:17

Отличная статья! Но как это все реализовать в новой version-2 GTM? Там вместо правил триггеры и не нужно устанавливать прослушиватель событий. Не ясно где прописывать {{event}} равно gtm.timer?

    Sam
    15.08.2015 at 01:49

    В новом tag manager достаточно создать триттер типа событие по таймеру, подробнее clickinsight.ca/about/blog/timer-triggers-google-tag-manager-v2

    Иван
    16.08.2015 at 22:54

    Спасибо за полезную ссылку!

Сергей
06.08.2015 at 08:17

Присоединяюсь к Александру! Тоже пока не понял как настроить новую версию GTM!

Иван
10.09.2015 at 14:51

настроил в GTM 2 согласно ссылке clickinsight.ca/about/blog/timer-triggers-google-tag-manager-v2 не совсем понял только что надо ввести в пункте 3:

Create a new Universal Analytics event tag. Enter appropriate values for at least Event Category and Event Action. Set the tag to fire on the timer trigger you created in the previous step

поставил тип отслеживания — событие
категорию и действие не понял чем заполнять — оставил пустыми

так будет нормально?

    Иван
    10.09.2015 at 17:46

    Категория и действие по событию, обязательные поля при отслеживании хитов типа «событие»

    Иван
    10.09.2015 at 18:03

    т.е. в данном случае будет произвольная настройка:

    категория — таймер
    действие — просмотр более 15 секунд

    верно?

    Иван
    11.09.2015 at 09:36

    Как вариант — допустимо

Иван
10.09.2015 at 14:55

вообще насколько актуальна эта настройка для интернет-магазина?

    Иван
    10.09.2015 at 17:46

    Просто настроить чтобы было — не нужна, зависит от задачи

    Иван
    10.09.2015 at 17:57

    на данный момент свести условия отказа аналогично Метрике

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных