Настройка электронной торговли (e-commerce) Google Analytics в Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager

Обратите внимание, что для настройки отслеживания электронной торговли с помощью Google Tag Manager понадобится внесение изменений в исходный код страниц сайта, которые завершают процесс оформления покупки. Без этого не обойтись.

Приступим к настройке. Советую начать с проверки настроек представлений, с которыми вы будете работать для анализа собранной информации. Перейдите в Google Analytics в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню Настройки представления:

Настройки представления Google Analytics

Настройки представления Google Analytics

Затем в нижней части страницы найдите блок Отслеживание электронной торговли и включите отслеживание переведя переключатель в положение ВКЛ:

Включение отслеживания электронной торговли в Google Analytics

Включение отслеживания электронной торговли в Google Analytics

При необходимости укажите валюту, которая будет использоваться в отчетах, но не забывайте, что она служит лишь для демонстрации в отчетах, перерасчет между валютами по курсу не производятся, можете ознакомиться о том как настроить мультивалютность в Google Analytics.

После этого проверьте наличие кода контейнера на странице завершения процесса покупки. Обратите внимание, что у вас это может быть не обязательно заключительная страница в воронке продажи, также можно использовать вызов фиксации транзакции по нажатию на кнопку, например для сайтов одностраничников, могут быть и любые другие реализации. Мы рассмотрим вариант со страницей завершения процесса покупки.

Приступаем к настройке e-commerce или электронной торговли в Google Tag Manager.

Для того, чтобы в Google Tag Manager попали сведения о выполненной покупке необходимо использовать уровень данных или dataLayer (что такое dataLayer?) и определенную структуру для передачи сведений.

Предположим, наша страница завершения покупки называется thanks.html. На ней необходимо разместить следующий код на JavaScript передающий данные о покупке в Googlе Tag Manager:

Важно! Этот код должен быть размещен до загрузки контейнера Google Tag Manager:

Разберем параметры электронной торговли передаваемые в Google Tag Manager.

Фрагмент приведенный выше взят из документации на русском языке по Google Tag Manager. На момент написания этого материала в ней имеются ошибки в переводе, по этой причине прокомментирую код:

  • transactionId – идентификатор транзакции *;
  • transactionAffiliation – название магазина где была осуществлена продажа;
  • transactionTotal – общая сумма транзакции *;
  • transactionTax – сумма налога;
  • transactionShipping – стоимость доставки;
  • transactionProducts – описывает товары в транзакции
    • sku – артикул товара *;
    • name – название товара *;
    • category – категория, тип или вид товара;
    • price – стоимость *;
    • quantity – количество *.

* отмечены обязательные позиции.

Несколько слов об обязательных полях. Если сравнить стандартные функции отслеживания электронной торговли в Google Analytics и Universal Analytics, можно увидеть разницу в количестве обязательных параметров. Для Universal Analytics не являются обязательными sku, price и quantity. Аналогичная ситуация и при использовании Measurement Protocol. Мое мнение, что лучше указать все возможные параметры, чтобы иметь  более полную информацию при работе с отчетами.

Часто возникает вопрос откуда взять данные о стоимости, артикуле, названии товара, идентификаторе транзакции и другим полям? Для ответа на этот вопрос пообщайтесь с разработчиками вашего сайта, расскажите им что и где необходимо разместить на сайте.

После того, как будет настроена передача данных с помощью dataLayer, необходимо настроить тег, который будет передавать данные о транзакции в Google Analytics.

Создайте новый тег типа Google Analytics или Universal Analytics, укажите для него тип отслеживания транзакция:

Google Tag Manager тип тега транзакция

Google Tag Manager тип тега транзакция

После этого необходимо указать триггер активации тега. Он должен срабатывать, когда пользователь попадает на страницу завершения процесса покупки.

Для идентификации страницы (для нашего примера) используйте триггер:

Срабатывание тега Google Tag Manager

Срабатывание тега Google Tag Manager

После этого сохраните тег, создайте версию и опубликуйте ее.

Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics. Возможно для того, чтобы сведения появились в отчетах понадобится некоторое время.

На этом настройка классической версии e-commerce или электронной торговли в Google Tag Manager завершена. Если вам необходима информация о расширенной электронной торговле, ознакомьтесь с материалами из соответствующего раздела.

Еженедельная рассылка кейсов!