Кейс сплит тестирования в Visual Website Optimizer

Сплит тестирование – распространенный метод определения наиболее оптимального, как правило с точки зрения конверсии, варианта страницы сайта. Суть метода заключается в том, чтобы трафик направить на две различные страницы, после чего сравнить их по необходимым параметрам.

Задача для проведения тестирования была определена следующим образом:

Планируется запуск рекламной кампании в Яндекс Директ, необходимо выявить вариант посадочной страницы, который принесет большее количество заявок (на котором выше коэффициент конверсии). Исходный вариант страницы является главной страницей сайта, альтернативный вариант размещен на домене третьего уровня.  Для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager.

Для решения поставленной задачи был выбран инструмент Visual Website Optimizer, поскольку в нем имеется удобный механизм настройки сплит теста, а также учитывая незначительный объем привлекаемого трафика возможность проведения бесплатного теста на пробном тарифном плане:

Visual Website Optimizer

Visual Website Optimizer

Какие настройки необходимо выполнить для проведения подобного эксперимента:

  • установить исходный и альтернативный адреса страниц;
  • указать сегмент трафика участвующего в эксперименте;
  • настроить цель.

Для создания теста в Visual Website Optimizer необходимо в панели управления выбрать пункт Create test, затем, для решения обозначенной задачи, указать тип теста  Split URL test:

Создание теста в VWO

Создание теста в VWO

После этого будет запущен мастер создания теста. На первом шаге необходимо указать полный URL исходной страницы, после чего нажать кнопку Create test:

Шаг 1 создания теста в Visual Website Optimizer

Шаг 1 создания теста в Visual Website Optimizer

На втором шаге будет предложено указать альтернативный вариант страницы или если их несколько, то все из них. Заполнить необходимо поля Variation name, которое затем будет обозначать название варианта и Variation URL, в котором указывается полный URL альтернативной страницы. Добавление строки для указания дополнительных вариантов страницы осуществляется нажатием на кнопку + Add variation. Завершается настройка вариантов нажатием на кнопку Add Goals →:

Шаг 2 создания теста в Visual Website Optimizer

Шаг 2 создания теста в Visual Website Optimizer

Третий шаг служит для задания цели или необходимого действия, по которому будет оцениваться эффективность варианта страницы. В поставленной задаче ожидаемым действием посетителя является заполнение формы заявки и ее успешная отправка администратору сайта.

Как на исходном варианте страницы, так и на альтернативном, форма после успешной обработки отображает в браузере страницу вида:

или

Параметры после знака вопроса для каждой формы уникальны.

Visual Website Optimizer предоставляет возможность настройки нескольких типов целей:

Типы целей в Visual Website Optimizer

Типы целей в Visual Website Optimizer

Поскольку нам известен URL страницы, которая отображается в случае успешной отправки формы, было принято решение использовать тип visits a page.

Учитывая, что в адресе страницы указываемой в качестве цели имеется общий одинаковый фрагмент orderok цель была настроена следующим образом:

Настройка цели Visual Website Optimizer

Настройка цели Visual Website Optimizer

Где знак * указывает на вхождение/наличие любого символа.

После сохранения настроек цел, и на четвертом шаге предлагается указать ряд дополнительных настроек эксперимента. Поскольку в поставленной задаче участие в эксперименте должны принимать только посетители пришедшие на сайт из кампаний Яндекс Директ укажем на это, настроив сегмент аудитории.

Выполнить необходимую настройку нужно в блоке Target test to a Segment. Нажатие справа от него кнопки Change, затем на появившейся кнопке Add visitor condition, отображает форму указания необходимых параметров.

Настройки сегмента пользователей Visual Website Optimizer

Настройки сегмента пользователей Visual Website Optimizer

После сохранения всех настроек эксперимента откроется страница, на которой будет приведен фрагмент кода, который нужно разместить на страницах принимающих участие в тесте, а также на странице order.php.

Как упоминалось ранее, для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager, код для тестирования также будет размещен с его помощью. Делается это следующим образом.

В контейнере Google Tag Manager , который установлен на сайте, необходимо добавить тег типа Пользовательский HTML, в который скопировать код отслеживания из Visual Website Optimizer:

Пример тега Google Tag Manager содержащий код эксперимента VWO

Пример тега Google Tag Manager содержащий код эксперимента VWO

После этого выполняется настройка правил активации тега. Учитывая, что в Яндекс Директ используются ссылки помеченные utm_ метками сделать это не составляет труда, это будет первое правило для отображения кода эксперимента на исходной странице и на альтернативном варианте. Второе правило служит для вывода кода эксперимента на странице orderok.php:

Пример правил для Google Tag Manager

Пример правил для Google Tag Manager

Завершив создание и настройку тега публикуем новую версию контейнера на сайте.

Теперь необходимо вернуться в панель управления Visual Website Optimizer и запустить тест. Делается это нажатием красной кнопки Start Test Now расположенной в нижней части страницы завершающий процесс создания тега:

Запуск теста Visual Website Optimizer

Запуск теста Visual Website Optimizer

По истечении некоторого времени вы можете увидеть результаты теста. Доступна два варианта просмотра информации: обобщенная информация и детальный отчет.

Общие сведения по тесту представлены следующим образом:

Общие итоги теста Visual Website Optimizer

Общие итоги теста Visual Website Optimizer

На отчете представлены сведения по каждому варианту: количество посещений, коэффициент конверсии, процент изменения относительно контрольного варианта.

Если есть необходимость получить подробную информацию по тесту выберите в верхней части страницы вкладку Detailed report:

Подробная информация по тесту

Подробная информация по тесту

Приведенный пример демонстрирует лишь один частный случай сплит тестирования с помощью Visual Website Optimizer. Он предоставляет гораздо больше возможностей для тестирования, причем для некоторых вариантов теста от вас не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Все настройки выполняются в удобном интуитивно-понятном интерфейсе.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
я даю согласие на обработку персональных данных

12 комментария(ев) к “Кейс сплит тестирования в Visual Website Optimizer

  1. Доброго времени суток. Подскажите, а если перед нами стоит задача усовершенствовать внутреннюю страницу интернет-магазина и эта страница не является посадочной. То есть допустим я торгую милыми безделушками, весь трафик идет на страницу каталога товара по запросам “купить безделушку”, “милые безделушки” и тд. Как настраивать тогда Visual Website Optimizer?

    • Добрый день, Мария!
      Не видя сайта дать конкретную рекомендацию не могу. Вероятно, можно использовать особенности URL раздела сайта для внедрения в его страницы кода эксперимента

    • Добрый день, Валентин!
      Ошибок при проведении тестов не было выявлено. Есть уточнение – при проверке наличия кода установленного через Google Tag Manager, как правило, выдается сообщение, что код не обнаружен

  2. Добрый день, Иван.
    Подскажите, а как быть если нет уникального статичного url в достижении цели.
    К примеру, в UA в качетсве достижения цели используется виртуальная страница.

    • @Павел, виртуальные страницы UA в WVO не будут видны, это верно. В WVO есть возможность настроить цель на событие, а в оплаченных аккаунтах можно использовать свой JS код, в нужном месте для фиксации цели. Его можно выполнить по действию пользователя, например по тому, при котором генерируется виртуальный просмотр страницы

  3. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли провести A/B тестирование всплывающего меню на сайте при клике на шапку? Необходимо протестировать 2 варианта этого меню, с двумя вариантами расположенных на нем ссылок. В этом случае привязаться к какой то конкретной странице не получится. Как быть в этом случае?

    • Иван, протестировать можно. Для этого можно использовать доп. параметр в URL адресе, если он есть выводите новое меню, если его нет, то обычное

  4. А почему АБ тест проводился не в гугл аналитикс?
    просто может я чего то непонял в чем прикол этого сервиса?
    так то через UA можно и поудобнее тест делать и цели уже там будут проставленые если тестить соберетесь.

    • Иван, это специализированный инструмент для проведения тестов, была задача провести тест именно в нем

  5. Подскажите, можно ли проводить сплит-тест при общей цели через событие, а не через посещение страницы?

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Current month ye@r day *