Как правильно внедрить Яндекс Метрику через Google Tag Manager

Google Tag Manager
Яндекс Метрика

Казалось бы, ничего сложного во внедрении Яндекс Метрики на сайт, при использовании Google Tag Manager, нет, но…

Обычный процесс выглядит следующим образом. Заходим в Яндекс Метрику, слева в меню выбираем Настройка, указываем основные и дополнительные настройки и копируем предложенный Яндекс Метрикой код счетчика:

Код счетчика Яндекс Метрики

Код счетчика Яндекс Метрики

После это в контейнере Google Tag Manager создаем новый тег типа Пользовательский HTML, в который добавляем ранее скопированный код счетчика Яндекс Метрики:

Тег с кодом Яндекс Метрики

Тег с кодом Яндекс Метрики

Добавляем триггер активации Все страницы и публикуем контейнер. После описанных действий Яндекс Метрика действительно работает на сайте и собирает информацию о посетителях сайта, чтобы в последствии с ней можно было работать и принимать важные решения. Но при работе с Google Tag Manager это не совсем верный путь, есть код, который немного отличается от “привычного” и он предназначен специально для установки через диспетчеры управления тегами, такими как Google Tag Manager. Вот этот код:

При внимательном изучении кода можно найти несколько отличий, но они не касаются непосредственно JavaScript кода, так что сам код идентичен в обоих вариантах. Отличие в том, что для диспетчера тегов присутствует строка:

которой нет для кода, который предлагают использовать при внедрении Яндекс Метрики через код отслеживания, и наоборот. Для диспетчера тегов нет кода:

который есть в “обычном” варианте.

Код, который предназначен специально для диспетчеров тегов в Google Tag Manager добавляется через тег типа Пользовательский HTML с триггером Все страницы, тут никаких изменений нет. Также есть возможность внедрить Яндекс Метрику на сайт используя вариант Изображение:

Ознакомиться с данной информацией вы можете также на в официальной документации.

Обновление материала

Материал вызвал ряд вопросов, главный из которых:

В чем принципиальная разница предложенного варианта и того, который предлагается “по умолчанию”?

Ответ на этот вопрос в следующем. Стандартный код включает в себя фрагмент:

Это контейнер, который отображает содержимое, если браузер не поддерживает работу со скриптами или они отключены пользователем. Т.к. сам контейнер Google Tag Manager при выключенном JavaScript не будет загружен в “привычном” виде, то и этот блок также не появится на странице из тега, через который внедрена Яндекс Метрика стандартным кодом.

Для решения подобной ситуации можно использовать внедрение Яндекс Метрики через изображение, в этом случае при отключенном JavaScript все равно удастся получить часть информации о посетителях сайта, подробнее про сбор данных различными вариантами счетчика Яндекс Метрики можно узнать здесь.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Максим
    27.03.2019 at 13:01

    В чём смысл, если универсальный код итак работает. Или что? Какое отличие в собираемых данных?

    Может в документации осталась устаревшая заметка, которою пока не пофиксили? Человеческий фактор.

    Вот если опуститься ниже в настройки кода Яндекс Метрики (который на первой картинке), то там описаны различные способы установки кода, в том числе и через системы управления тегами. И никаких особенностей, ссылок или пометок. Стандартно: скопировал, вставил в кастом-переменную, протиггерил “все страницы”.

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:29

      Максим, я обновил материал – в нем даны пояснения по различию вариантов

  2. Константин
    27.03.2019 at 14:22

    В статье не описано в чем принципиальное отличие этого метода от стандартного. Можете описать?

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:30

      Константин, материал обновлен

  3. Andrey
    27.03.2019 at 14:37

    Да, пожалуйста укажите разницу, то что есть атрибут async как я понимаю это позволяет загружать скрипт асинхронно но точно такой же атрибут есть в GTM скрипте.

    • Ответ автора
      28.03.2019 at 14:31

      Андрей, в заключительной части материала добавлена соответствующая информация

  4. Andrey
    27.03.2019 at 18:38

    Детально изучил ваш пост, стандартный счетчик имеет атрибут k.asynс
    это как раз оно и есть.

  5. Максим
    28.03.2019 at 18:56

    Вытекает вопрос, а загрузится ли сам диспетчер тегов от Google, если в браузере отключен JavaScript? А если что-то и загрузиться, то что именно?

    Навряд ли же загрузится полноценный контейнер со всем содержимым. Если тогда смысл изощряться?

    • Ответ автора
      02.04.2019 at 13:56

      Максим, загрузится с урезанным функционалом. Полноценного контейнера на странице не будет, но что-то можно подключить. Например, Яндекс Метрику как изображение

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (60)
Яндекс Метрика (9)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit