Как пометить конкретного посетителя в Google Analytics и Яндекс Метрике через Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager
Яндекс Метрика

С ростом интереса к данным о посетителях рано или поздно у владельца сайта возникает желание отслеживать действия конкретного посетителя.

Перед тем как начать внедрение описанного ниже на своем сайте? внимательно ознакомьтесь с правилами каждой системы веб-аналитики. Ни Google Analytics ни Яндекс Метрика не разрешают сбор данных о действиях конкретного посетителя, это может привести к блокировке или удалению вашего счетчика. После ознакомления с правилами сделайте для себя вывод, необходимо ли вам организовывать подобное отслеживание или нет.

Принцип метода заключается в использовании уникального ключа или идентификатора посетителя, который необходимо зафиксировать вместе с другими данными. Для настройки будем использовать Google Tag Manager, чтобы исключить зависимость от разработчиков сайта.

Начнем с создания пользовательского параметра в Google Analytics, который будет одержать значение уникального ключа (идентификатора) пользователя. Переходим в режим администратора в Google Analytics и выбираем соответствующий раздел:

Настройки пользовательского параметра в Google Analytics

Настройки пользовательского параметра в Google Analytics

Для Яндекс Метрики создавать предварительно ничего не нужно, т.к. будут использованы параметры визитов.

В открывшемся окне нажимаем кнопку + Специальный параметр. Заполняем форму по примеру ниже:

Настрйоки пользовательского параметра

Настрйоки пользовательского параметра

Обратите внимание на область действия, она должна быть установлена как Сеанс.

Теперь можно перейти непосредственно к настройке в Google Tag Manager. Первым делом нужно создать тег типа Пользовательский HTML, который должен выполнять следующие действия:

  • проверять наличие ключа в cookie пользователя;
  • если ключ не найден устанавливать такой ключ или уникальный идентификатор.

Какое значение использовать в качестве ключа? Это решать вам, вариантов очень много. Это может быть уникальный номер клиента во внутренней системе учета, некоторый ключ, который генерирует сайт на серверной стороне и т.п.

Поскольку я стараюсь все что мне необходимо выполнять в Google Tag Manager, то эту задачу я также возложил на него. Генерируемое мной значение ключа я записываю в cookie с именем prometriki_cid.

Итак, при загрузке страницы мне необходимо проверить наличие cookie с именем prometriki_cid и если ее нет, то сгенерировать значение ключа и записать его в cookie с этим именем. Данный функционал реализован мной в теге:

Тег работы с cookie и генерации ключа

Тег работы с cookie и генерации ключа

Полный код тега я не привожу, т.к. механизм работы с cookie и генерацию ключа вы можете реализовать различными средствами. Заключительная часть тега выглядит (схематично) так:

Фрагмент тега

Фрагмент тега

На следующем шаге, нужно создать переменную, которая будет возвращать значение ключа prometriki_cid.

Создаем переменную Google Tag Manager типа Основной файл cookie, название cookie указываем как prometriki_cid:

Переменная для получения значения из cookie

Переменная для получения значения из cookie

Сохраняем созданную переменную.

Следующий шаг в настройке Google Tag Manager, это внесение изменений в настройки тега типа Google Analytics. Перейдите к тегу соответствующего типа и откройте его настройки. Нас интересует следующий блок:

Настройки параметра Google Analytics в Google Tag Manager

Настройки параметра Google Analytics в Google Tag Manager

В поле Индекс необходимо указать индекс вашего параметра (узнать его можно в панели управления Google Analytics, подробнее здесь), в поле Значение параметра указываем переменную, созданную ранее. Мои настройки выглядят следующим образом:

Передача данных о пользователе

Передача данных о пользователе

Теперь необходимо выполнить пометку в Яндекс Метрике, с помощью параметров визитов Яндекс Метрики. Откройте ваш тег содержащий код Яндекс Метрики и внесите в него следующие изменения:

Изменение настроек тега Яндекс Метрики

Изменение настроек тега Яндекс Метрики

Сохраните изменения. Следующий этап очень важен, от него во многом зависит работоспособность предложенного решения.

В самом начале мы создали тег, который отвечает за установку cookie и генерацию уникального ключа для посетителя, но у него мы не задали триггеры активации, пока он у нас “без дела”. Исправим это.

Перейдите к настройкам тега Google Analytics, который фиксирует просмотры страниц и откройте блок настроек, который показан на изображении ниже:

Расширенные настройки тега Google Analytics

Расширенные настройки тега Google Analytics

затем необходимо выбрать настройку активации тегов:

Активация тегов в Google Tag Manager

Активация тегов в Google Tag Manager

Настройки задайте согласно изображению:

Пример настройки активации тегов в Google Tag Manager

Пример настройки активации тегов в Google Tag Manager

JS Cookie – Client ID это название моего тега у вас может быть другое.

В чем заключается данная настройка? У нас есть тег Google Analytics, который фиксирует просмотр страницы и передает дополнительный параметр содержащий уникальный ключ клиента. Работа с ключом выполняется в теге JS Cookie – Client ID (в моем случае). Если я укажу триггер Все страницы у него, то он может сработать позже тега Google Analytics. То, что показано на скриншоте гарантирует выполнение тега JS Cookie – Client ID до Google Analytics, а значит и наличие в момент фиксации всех необходимых нам данных.

Аналогичная настройка должны быть и тега с кодом Яндекс Метрики.

Для примера приведу как выглядит блок с триггерами активации в тега JS Cookie – Client ID:

Тег JS Cookie - Client ID

Тег JS Cookie – Client ID

После этих настроек необходимо выполнить отладку и опубликовать контейнер. В отчетах появится следующая информация:

Пометка посетителей для Яндекс Метрики

Пометка посетителей для Яндекс Метрики

В Google Analytics:

Пометка посетителей для Google Analytics

Пометка посетителей для Google Analytics

На этом настройка может считаться завершенной. Если тема отслеживания конкретного пользователя интересна, я могу продолжить ее развитие. Жду от вас обратной связи в комментариях.

Не забудьте поделиться материалом с друзьями!

Еженедельная рассылка кейсов!