Как подготовить техническое задание на внедрение (установку) Google Analytics

Сегодня предлагаю рассмотреть справочный материал, который должен помочь клиенту и подрядчику общаться на одном языке.

При обсуждении работ по внедрению (установке) Google Analytics или любой другой системы веб-аналитики на сайт между заказчиком (клиентом) и подрядчиком возможно возникновение ситуаций, когда обе стороны не понимают того, что хочет от них услышать/получить оппонент.

Я постараюсь дать некоторые пояснения для стороны клиента, чтобы информация получаемая подрядчиком для оценки объема работы и планирования сроков получалась объективной.

Итак, общий вопрос – мне нужно настроить Google Analytics, сколько это стоит, я не считаю верным изначально. Для решения подобной задачи нужно как минимум предоставить информацию:

  • что уже настроено в Google Analytics (если он уже используется);
  • какой способ настройки планируется использовать (через код отслеживания или с помощью Google Tag Manager);
  • есть ли необходимость в настройки электронной торговли (если да, то классический или расширенный вариант будет использован);
  • какие цели преследует установка на сайте Google Analytics.

В зависимости от ответов на эти вопросы будет формироваться стоимость и планироваться сроки выполнения работ. Прежде чем обращаться с вопросом о настройке Google Analytics, я бы рекомендовал владельцу сайта (клиенту) подумать над ответами на эти вопросы. Их все равно придется решать, даже если вам сразу назовут примерную или начальную стоимость выполнения работ.

Разумеется, что эти вопросы зачастую требуют пояснения со стороны подрядчика, по причине неосведомленности во всех тонкостях вопроса клиента, но ответы на них помогут выстроить более продуктивный диалог и подрядчику и клиенту.

Следующий момент, это предварительное определение элементов подлежащих отслеживанию на сайте. Желательно клиенту иметь свое видение этой проблемы, но и подрядчик со своей стороны также должен предложить свой вариант, чтобы помочь клиенту выбрать действительно важные для него объекты на сайте.

Посмотрите на интерактивные элементы используемые на сайте, определите те из них, отслеживание которых поможет вам принять решения по оптимизации сайта или бизнес процессов связанных с ним.

Какой вариант выбрать для внедрения – через код отслеживания или с помощью Google Tag Manager?

Я сторонник настройки Google Analytics с помощью Google Tag Manager, этим вы минимизируете общение с вашими разработчиками. Тем более, если у вас есть проблемы с ними, например, вам приходится долго ждать изменений на сайте, которые вы предлагает внести.

Стоимость внедрения через код отслеживания ниже (в части оплаты подрядчику), но если разработчики у вас оплачиваются отдельно, то за внедрение кода с их помощью, также придется заплатить.

Отслеживание электронной торговли. Выбор между классическим вариантом и расширенной электронной торговлей. Выбирая между двумя вариантами необходимо учесть, что работа по внедрению расширенной торговли на порядок трудозатратнее и более длительна нежели ее классический вариант.

Расширенная торговля Google Analytics

Расширенная торговля Google Analytics

Также расширенная торговля потребует значительного участия разработчиков в процессе ее внедрения, учтите это при принятии решения. Возможно настройка классической электронной торговли Google Analytics и данные, которые будут доступны после ее внедрения полностью решат ваши задачи.

Что я имею ввиду под целями настройки Google Analytics. Собственно это то, ради чего вы хотите выполнить его настройку у себя на сайте. Тут тоже могут быть варианты:

  • для самостоятельной работы с отчетами;
  • для работы различных подразделений организации;
  • по результатам вы хотите получать отчеты на почту с определенной периодичностью и не работать с отчетами в панели управления;
  • “нужно на отдельной странице вывести такие-то метрики и показатели, чтобы я зашел на страницу сайта и он мне все показал в одном месте”;
  • “про него много говорят он стоит у конкурентов и мне нужен”, или “у меня много времени и я буду смотреть отчеты в реальном времени”, а также другие варианты.

Это тоже важно знать для настройки Google Analytics, т.к. настройкой на сайте работы не ограничиваются, есть масса возможностей по гибкой настройке этого инструмента под ваши нужды, а также создание различных персонализированных отчетов, сводок и т.п. с помощью API Google Analytics.

Как же оформить свои пожелания по настройке?

  • создайте документ в текстовом редакторе (например в Word-е);
  • сделайте скриншот страницы с элементом, который вы хотите отслеживать;
  • выделите его цветом;
  • вставьте скриншот в документ;
  • укажите урл страницы, на которой сделан скриншот и описание элемента;
  • повторите для каждого интерактивного элемента, которые хотите отслеживать.

Небольшие замечания к описанному алгоритму.

Если один элемент встречается на разных страницах, достаточно одного скриншота и одного урл, где этот элемент имеется на странице.

Пример описания

Пример описания

Пример описания элемента: “Красная кнопка в форме подписки на рассылку, расположена на всех страницах сайта в правой части страницы. Нужно фиксировать клики по кнопке в случае если пользователь ввел в поле Email корректный адрес электронной почты”.

Если к моменту начала общения с подрядчиком у вас будет такой документ, думаю, что вопрос определения стоимости, согласования сроков и объема работ займет меньше времени, чем их решение без такого технического задания на внедрение Google Analytics.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!

Добавить комментарий

Current month ye@r day *