Как отследить блок “Поделиться” от Яндекса в Google Analytics

Google Analytics
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

В настоящее время есть несколько способов интеграции кнопок социальных сетей на сайт. Могут быть использованы стандартные кнопки от сервисов, а можно использовать специализированные сервисы, которые объединяют в себе сразу несколько таких кнопок. Одним из таких сервисов является “Поделиться” от Яндекса. 

Для установки на сайт кнопок социальных сетей предлагается перейти на страницу сервиса http://api.yandex.ru/share/ выбрать вариант оформления блока и кнопки социальных сетей.

Создание блока поделиться

Создание блока поделиться

После чего вам будет предложен код, который необходимо разместить на своем сайте в том месте, где планируется вывод кнопок социальных сетей.

Предположим, что вы получили и разместили необходимый код у себя на сайте и посетители сайта взаимодействуют с ним, информация присутствует у вас в отчетах Яндекс Метрики, но как передать данные в Google Analytics?

Сложного ничего нет. Давайте рассмотрим вариант настройки отслеживания с помощью Google Tag Manager.

Если вы еще не добавили тег отслеживания событий – сделайте это, если он у вас добавлен, то при клике на любую кнопку социальной  сети из блока, в Google Tag Manager передается информация по следующей схеме:

Параметры в Google Tag Manager

Параметры в Google Tag Manager

Нам из всего набора понадобятся – событие и URL по которому выполняется переход после клика на кнопке:

  • event
  • gtm.elementUrl

Настроим правило фиксирующее клик по таким кнопкам в блоке “Поделиться”:

Правило активации

Правило активации

Если его расшифровать то оно считается сработавшим при событии gtm.click, если URL перехода элемента содержит share.yandex.ru:

Выделение параметров для правила

Выделение параметров для правила

Итак, мы “перехватили” клик по кнопке социальной сети, который говорит о том, что пользователь намеревается поделиться нашим контентом. Теперь необходимо передать сведения о социальном действии в Google Analytics.

Создайте тег типа Google Analytics или Universal Analytics. Укажите у него тип отслеживания как Социальные сети, после чего нужно заполнить три поля:

Настройка тега Universal Analytics

Настройка тега Universal Analytics

  • Сеть – название социальной сети;
  • Действие – социальное действие;
  • Целевое действие – адрес страницы, на которой произошло действие (как пример).

Создавать для каждой сети отдельный тег и правило было бы не правильно, по этой причине для поля Сеть используем макрос, который получит значение (название) социальной сети из URL элемента:

Имя социальной сети

Имя социальной сети

Настройки макроса выглядят следующим образом:

Настройки макроса

Настройки макроса

Обратите внимание на все поля формы. После этого, созданный макрос можете использовать в поле Сеть, а для тега указать правило активации созданное ранее.

Если вы все сделали правильно, то в соответствующем отчете Google Analytics о социальных действиях вы увидите примерно такую информацию:

Результаты настройки в отчетах Google Analytics

Результаты настройки в отчетах Google Analytics

Желаю удачи в продвижении ваших материалов в социальных сетях.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Александр
    16.09.2014 at 11:37

    Спасибо за статью, думаю на контентных проектах то что нужно.

    • Иван
      18.09.2014 at 09:45

      @Александр, спасибо!

  2. Шубин Юрий
    16.09.2014 at 12:12

    Очень ждал именно подсчета социальных действий через GTM.

    Есть вопросы:

    1. Какому тегу вы добавили правило, фиксирующее клики на виджете Яндекса?
    2. Откуда вы взяли информацию “Параметры в Google Tag Manager” на скриншоте?
    3. Как быть со стандартными виджетами, отдельно идущими от каждой соцсети?

    Спасибо.

    • Иван
      18.09.2014 at 09:47

      @Юрий, отвечаю на Ваши вопросы:
      1. К тегу фиксации соц.действия типа Universal Analytics
      2. Это один из инструментов для работы, о нем я планирую рассказать позднее в блоге
      3. Нужно использовать функции обратного вызова

      • Михаил
        25.02.2015 at 04:19

        Добрый день, Иван!

        По поводу инструмента из 2 пункта, вы о нем уже рассказали в блоге?

      • Ответ автора
        03.03.2015 at 10:09

        Михаил, пока про инструменты помогающие в работе я не рассказывал, но подобный материал есть в планах

      • Сауран
        04.03.2015 at 23:51

        Иван, добрый день!

        Напишите пожалуйста как называется этот инструмент? :)

        Это расширение? Firebug?

      • Ответ автора
        05.03.2015 at 08:12

        Web Analytics Solution Profiler (WASP)

  3. Mayya
    29.07.2015 at 18:35

    Спасибо за инструкцию! Все очень доступно и понятно.

    Подскажите, а как можно отследить откуда пришли пользователи, которые расшаривают посты в блоге с помощью кнопок “поделиться”?

    • Ответ автора
      09.08.2015 at 22:28

      Да, это возможно настроив отслеживание взаимодействия с кнопками социальных сетей

  4. Кирилл
    15.03.2017 at 19:54

    Не могли бы вы переписать инструкция на новую версию. не могу понять как сделать с новым интерфейсом

    • Ответ автора
      17.03.2017 at 08:49

      Кирилл, принцип настройки остался, я не планирую вносить изменения в этот материал

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (58)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit