Как оптимизировать настройки Google Tag Manager

Предлагаю рассмотреть такой вопрос, как влияние количества тегов, правил и макросов на скорость загрузки Google Tag Manager и объем подгружаемых данных при его загрузке.

После создания контейнера Google Tag Manager в нем нет ни одного тега, есть одно правило и несколько предустановленных макросов, назовем его “пустой” контейнер. Давайте посмотрим какое время необходимо для загрузки такого контейнера и объем данных.

Время – относительный параметр, на который влияет слишком много факторов, я предлагаю оценивать его как дополнительную информацию, а основное внимание уделить объему контейнера.

Пустой Google Tag Manager контейнер

Пустой Google Tag Manager контейнер

Как видите примерно 25 килобайт “весит” стандартный контейнер Google Tag Manager. Следующий вариант контейнера с небольшими настройками Google Analytics, Яндекс Метрикой и одним пользовательским HTML тегом, который содержит код HTML + JavaScript:

Небольшой контейнер в Google Tag Manager

Небольшой контейнер в Google Tag Manager

Прирост к стандартному более 15 килобайт (примерно 16 тысяч знаков).

Следующий контейнер содержит несколько десятков тегов, макросов и правил, как следствие результат впечатляет:

Контейнер Google Tag Manager с различными настройками

Контейнер Google Tag Manager с различными настройками

Почти 100 килобайт при загрузке страницы дополнительной информации, при том, что такой же объем и у библиотеки jQuery.

Я понимаю, что могут страницы кешироваться, не каждый раз загружается с сервера эта информация и т.п., но все же – нужно стремиться к минимизации объема данных, которые загружаются Google Tag Manager-ом.

Как добиться уменьшения? Есть несколько вариантов, можно их комбинировать:

  • удалять из версии неиспользуемые макросы, правила и теги, при необходимости всегда можно вернуться на предыдущую версию;
  • старайтесь выполнять настройки Google Analitics в Google Tag Manager таким образом, чтобы минимизировать количество тегов задействованных в фиксации действий пользователя, этого можно добиться различными способами;
  • если используете свой JavaScript код в пользовательских HTML тегах, удалите комментарии из них, это незначительно, но уменьшит объем данных;
  • разработайте универсальную модель данных, которая используется при взаимодействии сайта и Google Tag Manager.

В заключении приведу пример моей настройки Google Analytics выполненной в Google Tag Manager:

Пример минимизации настройки в Google Tag Manager

Пример минимизации настройки в Google Tag Manager

В результате, в 3 тегах, 2 правилах и 5 дополнительных макросах “скрыта” настройка 5 событий Google Analytics, в которых используются динамические параметры, например, при взаимодействии с карточкой товара фиксируется название товара и т.п. Объем контейнера, который находится на сайте порядка 30 килобайт, что всего на 5 килобайт больше “пустой” версии.

Возможно у вас есть другие варианты, будет интересно узнать о них в комментариях.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
я даю согласие на обработку персональных данных

6 комментария(ев) к “Как оптимизировать настройки Google Tag Manager

  1. Очень интересная тема, спасибо за информацию.
    Судя по скринам, это версия 1. Для версии 2.0 это тоже актуально? Например, влияет ли на скорость загрузки количество подключенных Variables, даже если не все они используются?

  2. Благодарю за статью! И сразу вопрос:
    Иван, как запихать отслеживание 5 событий в один тег?

    • Александр, для этого нужно заранее определить логику работы GTM, выстроить структуру данных. Об этом и многом другом я буду рассказывать в своем курсе по Google Tag Manager, над которым сейчас работаю

    • В инструментах для разработчика того браузера, которым пользуетесь или писать свой скрипт для замера скорости

Добавить комментарий

Current month ye@r day *