Как настроить User ID в Google Analytics

Google Analytics
Google Tag Manager

User ID это возможность новой версии Google Analytics, доступна для тех аккаунтов которые уже перешли на Universal Analytics.

Для настройки User ID необходимо выполнить следующие действия:

  • активировать соответствующую опцию в панели управления;
  • создать представление;
  • настроить передачу данных с сайта в Universal Analytics.

Для активации настройки User ID в панели управления выберите из списка ресурс для которого планируете включить User ID:

Опция User ID в панели управления

Опция User ID в панели управления

На открывшейся странице внимательно ознакомьтесь с правилами использования User ID и если вы с ними согласны переведите переключатель в положение ВКЛ и нажмите кнопку Далее:

Включение настройки User ID

Включение настройки User ID

На втором шаге будет приведен пример кода для передачи сведений о значении параметра User ID, а также предложено ознакомиться с возможностью объединения сеансов и при необходимости активировать ее. Обратите внимание на блок рекомендаций, ознакомьтесь ним, после чего нажмите кнопку Далее.

Третьим шагом настройки User ID в панели управления Universal Analytics является создание соответствующего представления, вам достаточно нажать кнопку Создать, после чего отобразится страница настроек создаваемого представления. Заполните не обходимые поля и нажмите кнопку Создать представление:

Создание представления с User ID

Создание представления с User ID

На этом настройка User ID в панели управления завершена, мы выполнили первые два этапа, осталось настроить передачу данных в Universal Analytics.

Рассмотрим три возможных варианта передачи значения параметра User ID:

  • через код отслеживания Universal Analytics;
  • с помощью Google Tag Manager первой версии;
  • с помощью Google Tag Manager второй версии.

Настройка User ID для передачи значения параметра с помощью кода отслеживания Universal Analytics

Если помните на втором шаге активации опции в панели управления был фрагмент кода, который необходимо использовать для отправки значения:

Следуя правилам передачи параметров, метод SET должен быть использован ДО отправки хита в Universal Analytics, подробнее об этом я рассказывал в материале про пользовательские параметры и показатели Google Analytics.

Добавим необходимый фрагмент кода в код отслеживания Universal Analytics, в итоге должно получиться примерно следующее:

Проверим фактическую отправку данных:

Передача данных User ID в Universal Analytics

Передача данных User ID в Universal Analytics

Как видим, значение параметра User ID было передано в Universal Analytics, перейдем ко второму варианту настройки передачи.

Настройка User ID в Google Tag Manager

Для того, чтобы с помощью Google Tag Manager передать значение параметра User ID необходимо в настройках тега типа Universal Analytics в блоке Дополнительные настройки -> Поля, которые необходимо задать создать дополнительное поле, как показано на изображении:

Настройка UserID в Google Tag Manager

Настройка UserID в Google Tag Manager

После этого посмотрим, что передается в Universal Analytics в отладчике Google Tag Manager и уходит по факту на серверы гугла:

Информация в отладчике Google Tag Manager

Информация в отладчике Google Tag Manager

В отладчике Google Tag Manager описано добавленное поле.

Отправка User ID в Google Tag Manager 1 версии

Отправка User ID в Google Tag Manager 1 версии

Необходимо отметить, что в качестве значения у поля userId при настройке в Google Tag Manager можно указывать любой из доступных макросов.

Важное замечание! User ID не позволяет отслеживать действия и посещения конкретного пользователя, он не служит для персонализации, у него другая задача – объединить посещения пользователей с различных устройств и браузеров в единое целое.

Еженедельная рассылка кейсов!