Как использовать одновременно код Google Analytics и Google Tag Manager

Google Analytics
Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!
Более 600 человек уже изучают этот вариант курса

Вопрос одновременного использования кода отслеживания Google Analytics и настроек в Google Tag Manager набирает популярность вместе с популярностью Google Tag Manager.

Давайте разберем типовые ситуации когда может возникнуть вариант одновременного нахождения на сайте кода отслеживания Google Analytics и Google Tag Manager (для одного счетчика Google Analytics).

Первый вариант: на сайте был установлен и настроен Google Analytics, но принято решение последующие настройки выполнять в Google Tag Manager (чтобы не вносить изменений в исходный код страниц сайта).

Второй вариант: на сайте установлен Google Tag Manager, но “по старинке” выполняется настройка отслеживания, как пример, событий, через код отслеживания Google Analytics. Или на сайте установлен Google Tag Manager и используются сторонние сервисы, которые имеют возможность отправлять в ваш счетчик данные о событиях связанных с их работой (например, он-лайн консультант: открытие чата, отправка сообщения и т.п.).

Обращаю ваше внимание, что все описанное выполнялось на тестовом сайте без дополнительных настроек Google Analytics. Идентификатор отслеживания Google Analytics (номер счетчика) для кода отслеживания и для Google Tag Manager – идентичен.

Разберем первый вариант. Собственно никаких проблем с передачей данных в Google Analytics замечено не было.

Код Google Analytics и Google Tag Manager на одной странице

Код Google Analytics и Google Tag Manager на одной странице

С помощью кода отслеживания фиксируется просмотр страницы, в Google Tag Manager настроено отслеживание событий, все что подлежит фиксации было успешно зафиксировано.

Второй вариант – сложнее. Мы имеем на сайте код контейнера Google Tag Manager, настроенные в нем события, а также код отслеживания Google Analytics, который также фиксирует некоторые события на странице.

Код Google Tag Manager и отслеживание события

Код Google Tag Manager и отслеживание события

Если вы будете использовать вариант как на изображении, то у вас код отслеживания Google Analytics не будет срабатывать:

Типичная ситуация, когда при установке на сайт Google Tag Manager перестают отслеживаться сторонние сервисы, которые передают свои сведения через подобный код отслеживания.

Как найти решение?

Оно кроется в принципе работы Google Analytics. При загрузке страницы выполняется код Google Analytics (не важно каким образом он добавлен на сайт, через код отслеживания или через Google Tag Manager), в числе прочих действий создается трекер, которому присваивается имя и все последующие взаимодействия со счетчиком Google Analytics происходят через него. По умолчанию Google Analytics использует имя трекера t0.

Почему не работает, если сначала идет код контейнера Google Tag Manager?

Особенность в том, что Google Tag Manager не использует имя трекера t0 по умолчанию, он генерирует уникальное значение, которое будет использовано в пределах текущей страницы:

Имя трекера Google Analytics в Google Tag Manager

Имя трекера Google Analytics в Google Tag Manager

Код Google Analytics ожидает имя t0, но на странице используется другое, и он не может передать данные на свой сервер.

Если вы пользуетесь дебаггером Google Analytics, то в нем отобразится вот такое сообщение:

Сообщение о проблеме при отправке

Сообщение о проблеме при отправке

Решение проблемы.

На самом деле ничего сложного нет, если вы знаете о том, что в настройках тега типа Google Analytics есть возможность расширенной настройки с массой различных опций. Нас интересует следующая:

Указание имени трекера в Google Tag Manager

Указание имени трекера в Google Tag Manager

Необходимо отметить опции как на изображении и ввести значение t0 в поле (правильное решение – использование собственной переменной типа константа, подробнее о переменных здесь).

После такой настройки код Google Analytics должен работать корректно. Пример информации в отладчике:

Отправка события

Отправка события

В развитие темы можно уйти от стандартного имени трекера и использовать собственное произвольное имя, но это потребует модификации кода отслеживания Google Analytics:

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Михаил
    17.12.2015 at 13:58

    Спасибо!
    Не подскажите, где можно найти дебаггер GA?

    • Ответ автора
      18.12.2015 at 08:59

      В наборе расширений для Вашего браузера, после этого выполнить его установку

  2. Иван
    18.12.2015 at 16:28

    Добрый день. У меня такая ситуация. Есть счетчик GA, который работает корректно. Нашел код GTM который обрабатывает скролинг страницы. Как их совместить? Эта инструкции подойдет?
    Спасибо.

    • Ответ автора
      18.12.2015 at 23:47

      Иван, мой ответ – подойдет, но возможно у нас с Вами разные способы решения задачи

  3. Алексей
    22.12.2015 at 11:59

    Спасибо, надо будет запомнить, хотя не использую события, но мало ли :)

  4. Юрий Брызгалов
    22.12.2015 at 18:09

    Спасибо, Иван, за материал!

    А если речь идёт только о кодах Enhanced Ecommerce, то надо ли использовать это решение?

    • Ответ автора
      24.12.2015 at 14:24

      Юрий, тут нужно смотреть какой код используется. Если код Google Analytics то или явно указываем или вариант с t0 применяем, если торговля описана через уровень данных, то ничего не нужно делать

  5. Maria
    24.12.2015 at 13:25

    Здравствуйте!
    У нас была ситуация с одновременным размещением кодов ГА и ГТМ на сайте (счетчик одинаковый). В результате данные по просмотрам задваивались (отправлялось 2 pageview), а отказы соответственно упали практически до нуля. Вы как-то ограничивали отправку pageview?

    • Ответ автора
      24.12.2015 at 14:25

      Мария, вероятно у Вас и Google Tag Manager и Google Analytics выполняли одни и те-же задачи, отсюда и задвоение

      • Maria
        24.12.2015 at 14:57

        Иван, и как с этим бороться? Понятно, что запрещать отправку страниц :) но технически как это сделать?

      • Ответ автора
        25.12.2015 at 11:24

        Оставлять один из кодов (Google Analytics или Google Tag Manager) либо комбинировать как описано в материале

  6. Ярик
    25.12.2015 at 21:16

    правильно ли я понял что можно оставить код аналитикс добавленный обычны способом, а при желании настраивать события через gtm только нужно выбрать тип отслеживания Событие, но ни разу не Просмотр Страницы и наше будет задвоение показателей

    • Ответ автора
      28.12.2015 at 10:15

      Для одного действия/просмотра страницы должен быть один способ фиксации, в этом случае не будет искажения данных

  7. Валерия
    20.11.2016 at 19:11

    Добрый день, спрсибо за интересную статью. Подскажите, какое правило запуска должно быть для тега с трекером t0 ? Как GTM поймет, что нужно запускать событие?

    • Ответ автора
      22.11.2016 at 14:47

      Все зависит от того, что Вы отслеживаете. Для кликов событие gtm.click, возможно с доп. параметрами, либо пользовательское событие. Имя трекера никак не влияет на остальную работу в Google Tag Manager

  8. Андрей
    10.07.2017 at 11:27

    А если событие передаётся в другой ресурс Google Analytics, а я хотел бы его перехватить в свой. Можно ли что-то сделать в таком случае? Типичная ситуация при использовании конструктора лендингов, когда в них уже настроены отслеживания событий в их Google Analytics, то почему не использовать уже готовое отслеживание в своём ресурсе. Спасибо

    • Ответ автора
      20.07.2017 at 22:45

      Андрей, если у Вас есть доступ к коду, то можно добавить свои инструкции, для отправки в нужный счетчик. Другого варианта я не могу предложить. Если найдете решение – поделитесь

Ваш комментарий
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Яндекс Директ (2)
Power BI (1)
Последние публикации
Последние комментарии