Google Tag Manager – советы по внедрению

Google Tag Manager быстро набирает популярность у специалистов занимающихся интернет-маркетингом. С его помощью удобно и достаточно просто можно установить на сайт различные сервисы, а также внедрить Google Analytics.

При установке Google Tag Manager на сайт и последующей настройке с его помощью Google Analytics можно использовать несколько вариантов внедрения, а также их комбинации:

  • с помощью уровня данных передавать сведения о событиях и другую информацию в Google Tag Manager, на уровне кода страницы;
  • используя теги типа Пользовательский HTML и JavaScript для фиксации действий пользователя;
  • с помощью стандартных событий Google Tag Manager и различных макросов.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим недостатки.

Внедрение Google Tag Manager через код

Внедрение Google Tag Manager через код

Первый вариант подразумевает подготовку технического задания для разработчиков и последующее изменение исходного кода страниц. Второй вариант достаточно сложен для тех, кто не знаком с JavaScript. Третий вариант ограничен текущей реализацией сайта (например, не у всех нужных элементов есть уникальные идентификаторы или классы).

Теперь ознакомимся с преимуществами.

Первый вариант позволяет при изменении исходного кода страниц сайта избежать проблем (или минимизировать их) с потерей данных в случае изменения структуры страниц (DOM). Второй вариант наиболее оперативен в плане внедрения, а третий самый простой если на стадии разработки сайта были указаны идентификаторы и классы у элементов, с которыми взаимодействует посетитель.

Внедрение Google Tag Manager через теги

Внедрение Google Tag Manager через теги

Какой же вариант выбрать для внедрения и установки на сайт Google Tag Manager?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – используйте комбинацию этих вариантов. Почему я рекомендую поступать именно таким способом?

Любой сайт это часть бизнеса. Малая или основная – это вторично, главное, что это инструмент бизнеса. И как любой инструмент от его работы должна быть польза, по этой причине каждый сайт имеет свои цели, по которым можно оценить эффективность его работы.

Цели, которые достигаются посетителями сайта можно разделить на несколько различных групп, одним вариантом такого деления может быть на важные или второстепенные с точки зрения принятия решения работы с сайтом. Т.е. цели от которых зависит ход различных бизнес процессов, и цели, которые не оказывают существенного, критически важного воздействия на них.

Я предлагаю перед внедрением определить такие цели и для критически важных целей подумать над вариантом внедрения через уровень передачи данных, а для менее важных событий использовать внедрение с помощью пользовательских тегов HTML или стандартных макросов и событий.

Приведу пример. Если ваш сайт относится к категории сайтов электронной торговли, то вам очень важен такой показатель как количество посетителей совершивших покупку. Можно использовать различные способы фиксации покупки – электронная торговля, посещение определенной страницы, нажатие на кнопку и др. Если используется Google Tag Manager и Google Analytics вы используете все возможности обоих систем для фиксации подобных действий пользователя.

Теперь представьте себе, что вы настроили фиксацию покупки событием – кликом по кнопке Купить!, на момент настройки и кнопки был указан идентификатор (атрибут ID тега).

Пример настройки

Пример настройки

Спустя несколько месяцев безупречной работы на странице с этой кнопкой разработчики внедряют дополнительный функционал, после чего стандартное событие gtm.click перестает “срабатывать”. Ранее выполненная настройка не работает и некоторое время в отчеты может попадать неполная информация.

В случае, если на кнопку с помощью разработчиков изначально было бы добавлено событие onClick и в нем передача в уровень данных информации о событии, при внесении изменений разработчиками, этот код с большей вероятностью был бы сохранен.

Конечно, приведенный пример это предположение, но такое развитие событий нельзя исключать.

Также настройка через пользовательские теги HTML, как правило, сильно привязана к структуре документа (DOM) и любое изменение в ней может привести к неработоспособности ранее выполненных настроек.

В любом случае при внедрении Google Tag Manager нужно учитывать специфику сайта, качество верстки страниц, планы его развития, другие факторы, которые могут повлиять на качество и полноту собираемых данных.

Некоторые советы из моей практики внедрения Google Tag Manager:

  • при внедрении Google Tag Manager внимательно ознакомьтесь с логикой работы сайта и элементов с которыми взаимодействуют посетители;
  • изучите структуру страниц сайта (наличие атрибутов ID и/или CLASS у тегов, а также других, которые могут идентифицировать теги);
  • самостоятельно либо с разработчиками выясните наличие на элементах сайта подлежащих отслеживанию обработчиков различных событий (например, событие onClick для кнопки заказа или валидацию формы перед ее отправкой).
Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
я даю согласие на обработку персональных данных

4 комментария(ев) к “Google Tag Manager – советы по внедрению

  1. Иван, добрый день.
    Подскажите, пожалуйста,
    1. подходит ли GTM для много доменного сайта, т.е. у сайте большое количество субдоменов типа site1.donem.ru и site2.domen.ru и т.д?
    2. Нужно ли для каждого субдомена создавать свой контейнер?
    3. Можно ли использовать в GTM Google Analytics (старая версия)?
    Большое спасибо

    • Мария: 1. Да, можно использовать один контейнер на множестве доменов, но лучше не перегружать контейнер. Например, один на 2-3 сайта, если не много информации по сайту. 2. Нет, не обязательно. 3. Пока еще можно, но в скором времени он не будет поддерживаться. Universal Analytics перекрывает классическую версию и имеет свои преимущества, не рекомендую старую версию

  2. Иван, добрый день вопрос

    У меня две разные кнопки на сайте.
    Но с точки зрения tag manager они одинаковые и идентифицировать каждую из них нельзя.

    Я поставил на них разные коды onclick=”ga(‘send’, ‘event’, в html, но в таком виде они отправляются только в основное представление.

    Есть ли вариант, когда GTM может читать данную функцию и передавать эти переменные в другое представление?

Добавить комментарий

Current month ye@r day *