Google Tag Manager – 8 настроек без изменения исходного кода страниц сайта

В повседневной деятельности я активно использую Google Tag Manager, как очень удобный инструмент помогающий и облегчающий настройку Google Analytics, а также для управления другими тегами, например от Visual Website Optimizer. Сегодня я хочу продемонстрировать, что можно выполнить используя только Google Tag Manager, не вмешиваясь в исходный код страниц сайта.

Первое, это настройка отслеживания просмотров видеороликов Vimeo и YouTube. Фиксируются такие события как начало воспроизведения, постановка на паузу и полный просмотр ролика. При внесении изменений в код, который интегрирует ролики на сайт возможна фиксация продолжительности просмотра:

Отслеживание видео роликов в Google Tag Manager

Отслеживание видео роликов в Google Tag Manager

Второе, настройка отслеживания заполнения полей формы. Фиксируются незаполненные поля формы. Подобная информация может помочь в оптимизации форм и несколько увеличить конверсию. В приведенном примере на сайте пользователи очень часто забывают поставить “галку” напротив поля “Ознакомлен и согласен с правилами продажи”:

Отслеживание полей формы в Google Tag Manager

Отслеживание полей формы в Google Tag Manager

Третье, настройка отслеживания взаимодействия с элементами управления слайдером (карусели) на сайте. Позволяет узнать эффективность и необходимость использования слайдера на сайте (см. также анализ использования слайдеров на сайтах). Возможна настройка отслеживания фиксации по отдельным элементам в слайдере:

Отслеживание взаимодействия со слайдером

Отслеживание взаимодействия со слайдером

Четвертое и пятое, это интерес проявленный к элементу, который отображается при наведении на некоторый объект на странице и использование функционала позволяющего отследить использование возможности оценки материала. На одном из сайтов имеется элемент:

возврат денег

При наведении на него отображается сообщение о том, что при определенных условиях после заказа и оплаты услуги имеется возможность вернуть свои деньги. Для тех кто уже воспользовался услугой, предоставлена возможность оценить ее качество:

Всплывающие элементы и оценка материала

Всплывающие элементы и оценка материала

При этом, для всплывающего элемента с информацией о возврате оплаченной суммы фиксируется также время (в секундах), в течении которого пользователь мог наблюдать его. Это позволяет оценить вероятность и полноту ознакомления с ним посетителя сайта:

Время просмотра элемента

Время просмотра элемента

Шестое, отслеживание загрузки файлов. Применяется очень широко, может использоваться для отслеживания загрузки любых данных с сайта:

Загрузка файлов в Google Tag Manager

Загрузка файлов в Google Tag Manager

Седьмое, отслеживание социальных действий пользователей – лайки, твиты и другие подобные кнопки. Если вы используете на своем сайте такие кнопки, то должны отслеживать их эффективность, поскольку подобная информация может быть полезна для определения наиболее актуальных и интересных тем по мнению ваших читателей:

Cоциальные действия

Cоциальные действия

Восьмое, отслеживание взаимодействия с плагином от сервиса Pluso (а также любым аналогичным), который упрощает добавление на сайт кнопок социальных сетей. Поскольку в нем содержится множество различных сетей, настройка через Google Tag Manager позволила в одном теге использовать возможность фиксации выбора любой социальной сети:

Плагин Pluso

Плагин Pluso

Это далеко не все, что позволяет настраивать Google Tag Manager без вмешательства в исходный код страниц сайта. Используйте этот инструмент и изучаете его возможности.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!

14 комментария(ев) к “Google Tag Manager – 8 настроек без изменения исходного кода страниц сайта

  1. Добрый день. Хотелось бы подробнее узнать о настройке отслеживания видео YouTube через GTM без вмешивания в код сайта. А так же поля, заполняющиеся в форме.

    • Максим, для YouTube используйте его API, а для полей формы их обход и сопоставление с нужными значениями, после чего передавайте данные в Google Analytics

  2. а можно по подробней все же про api youtube?
    а то как то не получается что то, пробовал разные примеры что есть в сети, не работает :(

    • В планах стоит написание материала по YouTube, Google Analytics и Google Tag Manager, в ближайшее время опубликую. Общий совет – используйте API YouTube

  3. Иван, не могу найти хороший пример по настройке отслеживания события: клик по кнопке с указанным классом или id, когда нет конечной страницы.

    • @Евгений, нет разницы, что происходит после клика по кнопке. GTM фиксирует клик по ней, а не то, что происходит после.

  4. Здравствуйте, Иван!
    Была уже статья о настройке отслеживания просмотра видео?

  5. Евгений Здоровушка 07.10.2015 в 13:26 - Ответить

    В данной статье нет примеров,как именно это сделать. Где почитать?

    • Евгений, Вы можете найти информацию введя соотвествующий запрос в любой поисковой системе

  6. Доброго времени!
    Встречал, что с помощью MTG можно внести изменения в код страницы. Например в определенном месте вывести изображение или банер без описания реализации. Подскажите, как это можно реализовать.
    С Уважением и Благодарностью!

    • Яков, подобные задачи я выполняю в рамках работы над проектами клиентов. Вы можете самостоятельно изучить этот вопрос и реализовать подобное на JavaScript или jQuery

Добавить комментарий

Current month ye@r day *