Фиксация источника перехода в Google Tag Manager

Получив данные об источнике трафика на сайт, Вы можете построить логику работы Google Tag Manager в зависимости от этого значения.

Для того, чтобы получить значение источника трафика нужно создать собственный макрос/переменную, который вернет доменное имя сайта источника переход на ваш сайт.

Перейдите к созданию переменной, укажите тип Собственный код JavaScript:

Создание собственной переменной

Создание собственной переменной

В поле ввода кода необходимо добавить следующее содержание:

Небольшое пояснение к коду. Он проверяет совпадает ли доменное имя источника перехода с доменным именем сайта. Если совпадение установлено, то это внутренний переход и он нам не интересен, переменная принимает значение FALSE. Если имена доменов отличаются, то переменной присваивается значение direct для прямого перехода или имя домена источника перехода.

Для переменной о необходимо указать доменное имя вашего сайта.

Ниже результаты работы скрипта:

- переход со стороннего сайта

Результаты проверки работы скрипта

Результаты проверки работы скрипта

- прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

- внутренний переход

Внутренний переход

Внутренний переход

Обратите внимание, что возвращаемые данные доступны в момент перехода на сайт, при посещении второй и последующих страниц все переходы станут внутренними. Если нужно зафиксировать источник на время текущей сессии используйте, как вариант, возможность хранения данных в cookie .

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!

16 комментария(ев) к “Фиксация источника перехода в Google Tag Manager

    • Это решение одной задачи, с которой ко мне обратился читатель блога. Возможно в комментариях он сообщит зачем ему это нужно

  1. Это решение поможет вам видоизменять страницу входа в зависимости от того, с какого сайта/источника на неё зашёл посетитель. Соответсвенно можно “подправлять” релевантность страницы под каждый источник, тем самым повышая вовлечённость аудитории.

    Например, если на каком-то сайте вы проводите специальную акцию, то только для посетителей с этого сайта можно написать особое приветствие. Или если человек перешёл из ВК, то значит у него есть профиль в ВК. Для такого можно сделать PopUp с предложением вступить в ВК группу сайта или просто показать количество подписчиков для повышения доверия.

  2. Подскажите пожалуйста, как настроить Tag Manage,r что бы тег показывался на всех страницах, только пользователям пришедшим из яндекс директа ? )

    • Определите источник перехода, например по наличию соответствующей utm метки и используйте этот признак при построении логики работы GTM

  3. Поступил немного другим способом…
    “Отловил” требуемое значение в utm метке, создав триггер URL содержит.

    • Андрей, такое решение допустимо если есть метки, а если их не будет, какое значение по умолчанию используете?

  4. Хотелось бы увидеть расширенное описание внедрения, штука интересная.
    Но вот последующая реализация пока для меня дремучий лес.

    • Феликс, я не использовал подобное в своей практике, это решение было сделано для одного из читателей блога. Возможно он поделится своим опытом использования этого примера в комментариях?

  5. А возможно ли без куки запоминать источник трафика и не терять его, если человек стал перемешаться внутри сайта?
    Если посетитель на последующих страницах решит зарегистрироваться, хочу зафиксировать источник трафика.

    • Александр, возможно. Но в любом случае нужно реализовывать механизм сохранения и извлечения информации

  6. Клевый инструмент. Скажите пожалуйста, знаю что не практиковали, но все же. Думаю это интересно многим читателям. Какой тип тега использовать для такой переменной? И если можно, расписать дальнейшие корректировки при создании такого рода тега. Спасибо!

  7. Скажите, как сделать так чтобы источник direct определялся как последний непрямой, как в аналитиксе? а то в данном виде он не сохраняет предыдущие кампании.

Добавить комментарий для Феликс Отменить ответ

Current month ye@r day *