Обратная связь
Введите ваши данные, и я свяжусь с вами!
Какой у вас вопрос?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных

Источник трафика (referrer) в Google Tag Manager

Материал обновлен 14:01:2022

Получив данные об источнике трафика на сайт, Вы можете построить логику работы Google Tag Manager в зависимости от этого значения.

Переменная referrer (если работать с JavaScript, то document.referrer, ниже я буду указывать просто referrer если не понадобится дополнительное уточнение) содержит данные об URL- страницы, с которой выполнен переход на текущую. Извлекая данные из этой переменной можно выполнить необходимые действия у себя на сайте, например, выполнить динамическую подмену контента на странице. Для того, чтобы получить значение из referrer в Google Tag Manager нужно создать собственную переменную, которая вернет доменное имя сайта источника переход на ваш сайт (как пример того, что может содержаться в referrer).

Более простоя способ это использование переменной Google Tag Manager типа Источник ссылки HTTP или HTTP Referrer. Ниже разберем оба варианта.

Разбираем referrer с помощью JavaScript

HTTP Referrer

Перейдите к созданию переменной, укажите тип Собственный код JavaScript. В поле ввода кода необходимо добавить следующее содержание:

Небольшое пояснение к коду. Он проверяет совпадает ли доменное имя источника перехода (содержится в document.referrer) с доменным именем сайта. Если совпадение установлено, то это внутренний переход и он нам не интересен, переменная принимает значение FALSE. Если имена доменов отличаются, то переменной присваивается значение direct для прямого перехода или имя домена источника перехода. В переменной о необходимо указать доменное имя вашего сайта. Ниже результаты работы скрипта:

— переход со стороннего сайта

Результаты проверки работы скрипта

Результаты проверки работы скрипта

— прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

— внутренний переход

Внутренний переход

Внутренний переход

Обратите внимание, что возвращаемые данные доступны в момент перехода на сайт, при посещении второй и последующих страниц все переходы станут внутренними. Если нужно зафиксировать источник на время текущей сессии используйте, как вариант, возможность хранения данных в cookie .

document.referrer в Google Tag Manager

Для того, чтобы получить необходимые значения из referrer в Google Tag Manager достаточно создать переменную типа источник ссылки HTTP:

document.referrer в Google Tag Manager

В поле Тип компонента выбрать необходимую часть из URL и ее значение будет присвоено созданной переменной, которую можно будет использовать для работы.

Рассылка бесплатных кейсов, инструкций, обзоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневные новости из мира аналитики в Telegram канале
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
материалы ПО ТЕМЕ:
ОБСУЖДЕНИЕ:
Marian
06.05.2015 at 18:52

А что это даст на практике? Аналог Гугл Аналитикса?

    Иван
    13.05.2015 at 14:45

    Это решение одной задачи, с которой ко мне обратился читатель блога. Возможно в комментариях он сообщит зачем ему это нужно

Иван
07.05.2015 at 23:14

Не совсем понял применение. Для чего такая штука?

Даниил Азовских
08.05.2015 at 14:45

Это решение поможет вам видоизменять страницу входа в зависимости от того, с какого сайта/источника на неё зашёл посетитель. Соответсвенно можно «подправлять» релевантность страницы под каждый источник, тем самым повышая вовлечённость аудитории.

Например, если на каком-то сайте вы проводите специальную акцию, то только для посетителей с этого сайта можно написать особое приветствие. Или если человек перешёл из ВК, то значит у него есть профиль в ВК. Для такого можно сделать PopUp с предложением вступить в ВК группу сайта или просто показать количество подписчиков для повышения доверия.

    Иван
    13.05.2015 at 14:49

    Даниил, спасибо за ответ

Maxim
14.05.2015 at 16:08

Подскажите пожалуйста, как настроить Tag Manage,r что бы тег показывался на всех страницах, только пользователям пришедшим из яндекс директа ? )

    Иван
    15.05.2015 at 09:33

    Определите источник перехода, например по наличию соответствующей utm метки и используйте этот признак при построении логики работы GTM

Андрей
19.05.2015 at 12:52

Поступил немного другим способом…
«Отловил» требуемое значение в utm метке, создав триггер URL содержит.

    Иван
    20.05.2015 at 09:36

    Андрей, такое решение допустимо если есть метки, а если их не будет, какое значение по умолчанию используете?

Феликс
10.07.2015 at 10:26

Хотелось бы увидеть расширенное описание внедрения, штука интересная.
Но вот последующая реализация пока для меня дремучий лес.

    Иван
    11.07.2015 at 13:37

    Феликс, я не использовал подобное в своей практике, это решение было сделано для одного из читателей блога. Возможно он поделится своим опытом использования этого примера в комментариях?

Александр
16.02.2016 at 22:55

А возможно ли без куки запоминать источник трафика и не терять его, если человек стал перемешаться внутри сайта?
Если посетитель на последующих страницах решит зарегистрироваться, хочу зафиксировать источник трафика.

    Иван
    17.02.2016 at 18:48

    Александр, возможно. Но в любом случае нужно реализовывать механизм сохранения и извлечения информации

    Екатерина
    17.07.2017 at 13:15

    Добрый день!

    Интересует, как это можно реализовать:

    Александр 16.02.2016 в 22:55 — Ответить
    А возможно ли без куки запоминать источник трафика и не терять его, если человек стал перемешаться внутри сайта?
    Если посетитель на последующих страницах решит зарегистрироваться, хочу зафиксировать источник трафика.

    Иван, Вы пишете, что нужно реализовать механизм сохран. и извлеч. информации. Где-то есть мануал по этому вопросу?

    Заранее огромное спасибо!

    Иван
    20.07.2017 at 22:48

    Екатерина, в любом случае Вам нужно где-то хранить информацию об источнике. Обычно это делают на стороне клиента, т.е. в браузере, например, в cookies. Вот здесь информация о работе с ними

Ермек
13.05.2017 at 09:34

Клевый инструмент. Скажите пожалуйста, знаю что не практиковали, но все же. Думаю это интересно многим читателям. Какой тип тега использовать для такой переменной? И если можно, расписать дальнейшие корректировки при создании такого рода тега. Спасибо!

    Иван
    16.05.2017 at 07:47

    Пожалуйста, уточните Ваш вопрос

Дмитрий
24.05.2017 at 19:39

Скажите, как сделать так чтобы источник direct определялся как последний непрямой, как в аналитиксе? а то в данном виде он не сохраняет предыдущие кампании.

Оставить комментарий
Для добавления комментария — заполните форму!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c обработкой персональных данных