Фиксация источника перехода в Google Tag Manager

Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Получив данные об источнике трафика на сайт, Вы можете построить логику работы Google Tag Manager в зависимости от этого значения.

Для того, чтобы получить значение источника трафика нужно создать собственный макрос/переменную, который вернет доменное имя сайта источника переход на ваш сайт.

Перейдите к созданию переменной, укажите тип Собственный код JavaScript:

Создание собственной переменной

Создание собственной переменной

В поле ввода кода необходимо добавить следующее содержание:

Небольшое пояснение к коду. Он проверяет совпадает ли доменное имя источника перехода с доменным именем сайта. Если совпадение установлено, то это внутренний переход и он нам не интересен, переменная принимает значение FALSE. Если имена доменов отличаются, то переменной присваивается значение direct для прямого перехода или имя домена источника перехода.

Для переменной о необходимо указать доменное имя вашего сайта.

Ниже результаты работы скрипта:

- переход со стороннего сайта

Результаты проверки работы скрипта

Результаты проверки работы скрипта

- прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

Прямой переход на сайт

- внутренний переход

Внутренний переход

Внутренний переход

Обратите внимание, что возвращаемые данные доступны в момент перехода на сайт, при посещении второй и последующих страниц все переходы станут внутренними. Если нужно зафиксировать источник на время текущей сессии используйте, как вариант, возможность хранения данных в cookie .

Еженедельная рассылка кейсов!
Обсуждение
  1. Marian
    06.05.2015 at 18:52

    А что это даст на практике? Аналог Гугл Аналитикса?

    • Ответ автора
      13.05.2015 at 14:45

      Это решение одной задачи, с которой ко мне обратился читатель блога. Возможно в комментариях он сообщит зачем ему это нужно

  2. Иван
    07.05.2015 at 23:14

    Не совсем понял применение. Для чего такая штука?

  3. Даниил Азовских
    08.05.2015 at 14:45

    Это решение поможет вам видоизменять страницу входа в зависимости от того, с какого сайта/источника на неё зашёл посетитель. Соответсвенно можно “подправлять” релевантность страницы под каждый источник, тем самым повышая вовлечённость аудитории.

    Например, если на каком-то сайте вы проводите специальную акцию, то только для посетителей с этого сайта можно написать особое приветствие. Или если человек перешёл из ВК, то значит у него есть профиль в ВК. Для такого можно сделать PopUp с предложением вступить в ВК группу сайта или просто показать количество подписчиков для повышения доверия.

    • Ответ автора
      13.05.2015 at 14:49

      Даниил, спасибо за ответ

  4. Maxim
    14.05.2015 at 16:08

    Подскажите пожалуйста, как настроить Tag Manage,r что бы тег показывался на всех страницах, только пользователям пришедшим из яндекс директа ? )

    • Ответ автора
      15.05.2015 at 09:33

      Определите источник перехода, например по наличию соответствующей utm метки и используйте этот признак при построении логики работы GTM

  5. Андрей
    19.05.2015 at 12:52

    Поступил немного другим способом…
    “Отловил” требуемое значение в utm метке, создав триггер URL содержит.

    • Ответ автора
      20.05.2015 at 09:36

      Андрей, такое решение допустимо если есть метки, а если их не будет, какое значение по умолчанию используете?

  6. Феликс
    10.07.2015 at 10:26

    Хотелось бы увидеть расширенное описание внедрения, штука интересная.
    Но вот последующая реализация пока для меня дремучий лес.

    • Ответ автора
      11.07.2015 at 13:37

      Феликс, я не использовал подобное в своей практике, это решение было сделано для одного из читателей блога. Возможно он поделится своим опытом использования этого примера в комментариях?

  7. Александр
    16.02.2016 at 22:55

    А возможно ли без куки запоминать источник трафика и не терять его, если человек стал перемешаться внутри сайта?
    Если посетитель на последующих страницах решит зарегистрироваться, хочу зафиксировать источник трафика.

    • Ответ автора
      17.02.2016 at 18:48

      Александр, возможно. Но в любом случае нужно реализовывать механизм сохранения и извлечения информации

      • Екатерина
        17.07.2017 at 13:15

        Добрый день!

        Интересует, как это можно реализовать:

        Александр 16.02.2016 в 22:55 – Ответить
        А возможно ли без куки запоминать источник трафика и не терять его, если человек стал перемешаться внутри сайта?
        Если посетитель на последующих страницах решит зарегистрироваться, хочу зафиксировать источник трафика.

        Иван, Вы пишете, что нужно реализовать механизм сохран. и извлеч. информации. Где-то есть мануал по этому вопросу?

        Заранее огромное спасибо!

      • Ответ автора
        20.07.2017 at 22:48

        Екатерина, в любом случае Вам нужно где-то хранить информацию об источнике. Обычно это делают на стороне клиента, т.е. в браузере, например, в cookies. Вот здесь информация о работе с ними

  8. Ермек
    13.05.2017 at 09:34

    Клевый инструмент. Скажите пожалуйста, знаю что не практиковали, но все же. Думаю это интересно многим читателям. Какой тип тега использовать для такой переменной? И если можно, расписать дальнейшие корректировки при создании такого рода тега. Спасибо!

    • Ответ автора
      16.05.2017 at 07:47

      Пожалуйста, уточните Ваш вопрос

  9. Дмитрий
    24.05.2017 at 19:39

    Скажите, как сделать так чтобы источник direct определялся как последний непрямой, как в аналитиксе? а то в данном виде он не сохраняет предыдущие кампании.

Ваш комментарий