Анатомия Google Tag Manager – часть 1

Google Analytics
Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!

Я активно использую Google Tag Manager в повседневной деятельности и решил немного углубиться в его технические аспекты – что и как работает внутри него. Первым вопросом, который мне стал интересен, какое имя имеет трекер Universal Analytics, если используется тег аналогичного типа.

Трекер – это объект JavaScript, через который осуществляется все взаимодействие с Google Analytics. Например, отправка данных о событии, получение значений доступных полей и т.п.

Имя трекрера может быть указано явно в коде отслеживания Universal Analytics, а может быть использовано значение по умолчанию. В этом случае, если не используется Google Tag Manager, ему присваивается имя t0:

Имя трекера по умолчанию

Имя трекера по умолчанию

Это указано и в официальной документации:

Информация об имени трекера

Информация об имени трекера

Если посмотреть на имя, которое будет присвоено при использовании Google Tag Manager, то оно выглядит следующим образом:

Имя трекера в Google Tag Manager

Имя трекера в Google Tag Manager

Общая схема очевидна: gtm и несколько цифр, причем цифры (по моему мнению) это метка времени, скорее всего с миллисекундами. Посмотрите на изображение.

Первое значение возвращает функция microtime() языка PHP, вторая time() языка PHP, а третье значение, вывод в консоли имени трекера. Они схожи. Не правда ли?

Пример имени трекера в сравнении

Пример имени трекера в сравнении

В следующей публикации по анатомии Google Tag Manager я расскажу, как узнать содержимое HTML тегов используемых в контейнере не прибегая к отладчику.

Дальнейшие материалы выходят под названиями отличными от “Анатомия Google Tag Manager”, обратитесь к соответствующему разделу.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Power BI (3)
Яндекс Директ (2)
ClickHouse (1)
Последние публикации
Последние комментарии
mode_edit