Анатомия Google Tag Manager – часть 1

Google Analytics
Google Tag Manager
Бесплатная версия онлайн курса по Google Tag Manager

7 уроков, более 2 часов обучающих видео материалов. Вы можете начать изучение прямо сейчас!
Более 600 человек уже изучают этот вариант курса

Я активно использую Google Tag Manager в повседневной деятельности и решил немного углубиться в его технические аспекты – что и как работает внутри него. Первым вопросом, который мне стал интересен, какое имя имеет трекер Universal Analytics, если используется тег аналогичного типа.

Трекер – это объект JavaScript, через который осуществляется все взаимодействие с Google Analytics. Например, отправка данных о событии, получение значений доступных полей и т.п.

Имя трекрера может быть указано явно в коде отслеживания Universal Analytics, а может быть использовано значение по умолчанию. В этом случае, если не используется Google Tag Manager, ему присваивается имя t0:

Имя трекера по умолчанию

Имя трекера по умолчанию

Это указано и в официальной документации:

Информация об имени трекера

Информация об имени трекера

Если посмотреть на имя, которое будет присвоено при использовании Google Tag Manager, то оно выглядит следующим образом:

Имя трекера в Google Tag Manager

Имя трекера в Google Tag Manager

Общая схема очевидна: gtm и несколько цифр, причем цифры (по моему мнению) это метка времени, скорее всего с миллисекундами. Посмотрите на изображение.

Первое значение возвращает функция microtime() языка PHP, вторая time() языка PHP, а третье значение, вывод в консоли имени трекера. Они схожи. Не правда ли?

Пример имени трекера в сравнении

Пример имени трекера в сравнении

В следующей публикации по анатомии Google Tag Manager я расскажу, как узнать содержимое HTML тегов используемых в контейнере не прибегая к отладчику.

Дальнейшие материалы выходят под названиями отличными от “Анатомия Google Tag Manager”, обратитесь к соответствующему разделу.

Автор блога: Иванов Иван, практикующий веб-аналитик. Специалист по внедреннию Google Analytics и Яндекс Метрики. Занимаюсь разработкой решений для формирования данных и отчетов по сквозной аналитике. Автор обучающего курса по Google Tag Manager, преподаватель в Нетологии
Еженедельная рассылка кейсов!
Выберите рубрику
Google Analytics (69)
Google Tag Manager (57)
Яндекс Метрика (8)
Обзоры (3)
Яндекс Директ (2)
Power BI (1)
Последние публикации
Последние комментарии