Анализ использования слайдеров (каруселей) на сайтах

Не так давно в одном из материалов встретил высказывание, что слайдеры используемые на сайтах крайне неэффективны и острой необходимости в их использовании нет. После этого довелось настроить отслеживание взаимодействие со слайдерами на двух сайтах с неплохой посещаемостью и я решил посмотреть на то, насколько интересны слайдеры для посетителей сайтов.

Информация в публикации основана на данных по двум сайтам и основана на моих личных наблюдениях и выводах, которые могут не отражать реальную картину.

Краткая характеристика сайтов и слайдеров. Первый сайт – крупный сайт являющийся интернет-магазином, слайдер используется на главной странице для анонсирования отдельных товаров и проводимых акций. Второй сайт – сайт продающий услуги, слайдер используется для размещения отзывов клиентов на страницах услуг.

Что такое слайдер или карусель. Это, как правило, набор из нескольких изображений, которые поочередно сменяются. Для управления слайдером используются такие элементы как кнопки прокрутки “влево” и “вправо”, а также набор элементов для перехода на любой из доступных элементов слайдера:

Пример слайдера от wowslider.com

Пример слайдера от wowslider.com

Итак, анализ использования слайдера на первом сайте.

Слайдер расположен на главной странице сайта в ее верхней части, на нем используются элементы управления: прокрутка “влево” и “вправо”, возможность выбора произвольного элемента из доступных.

За день главная страница посетителями сайта просматривается более 20000 раз, взаимодействие со слайдером отслеживается с помощью двух событий: Слайдер на главной и Клик по баннеру в слайдере:

Использование слайдера на первом сайте

Использование слайдера на первом сайте

Как видно при 20 тысячах просмотров главной страницы зафиксировано порядка 9 тысяч взаимодействия с баннером, что говорит о востребованности данного элемента для анализируемого сайта.

Количество посетителей, которые осуществили взаимодействие со слайдером составляет 5 тысяч из 60 всего посетивших сайт за день.

Если посмотреть на каждое событие подробнее, то первое событие отслеживает взаимодействие с элементами управления слайдером, а второе служит для анализа эффективности каждого элемента в слайдере.

Статистика по элементам управления выглядит следующим образом:

Элементы управления слайдером на первом сайте

Элементы управления слайдером на первом сайте

Как видно, наиболее часто используемым элементом является кнопка просмотра очередного элемента в слайдере справа. Клик по точке снизу дает возможность узнать насколько часто используется возможность выбора конкретного элемента. При необходимости можно настроить отслеживание кликов по позициям в этом элементе.

Теперь посмотрим на статистику кликов по элементам в слайдере:

Статистика кликов по элементам в слайдере

Статистика кликов по элементам в слайдере

Самой эффективной является первая позиция в слайдера. Дополнительно на исследуемом сайте фиксируется URL перехода после клика по элементу слайдера, это сделано с целью фиксации интереса к определенному баннеру и возможности оценки его эффективности не только с точки зрения его позиции, но и в целом. URL позволяет идентифицировать каждый элемент в карусели.

Посмотрим на слайдер на втором сайте. Всего событий порядка 11 тысяч, из них только 87 взаимодействие со слайдером содержащим комментарии клиентов:

Статистика слайдера с комментариями

Статистика слайдера с комментариями

Если мы посмотрим на количество просмотров страниц, на которых он расположен, то таких страниц было просмотрено чуть больше 2 тысяч. Здесь еще можно обратить внимание на тот факт, что блок со слайдером расположен практически в самой нижней части страницы перед “футером”.

Элементы управления используются следующим образом:

Элементы управления

Элементы управления

Здесь как и на первом сайте чаще используется кнопка прокрутки “вправо”, также нужно учесть специфику слайдера, это отзывы. Маловероятно, что посетитель вернется назад, чтобы перечитать отзыв, скорее всего он будет двигаться вправо – к следующему отзыву.

Итак, подводя итог небольшого анализа, что можно сказать:

  1. Слайдеры востребованный элемент в оформлении сайта, но нужно учитывать что в нем будет содержаться (изображения, отзывы, рекомендации и т.п.) , а также его местоположение на странице сайта;
  2. Наиболее часто используемый элемент в управлении слайдером – кнопка перехода к элементу расположенному справа;
  3. Для оценки эффективности слайдера на сайте, рекомендую настроить его отслеживание в Google Analytics или другой системе веб аналитики, которая используется вами.

Результаты анализа могут отличаться с вашей оценкой и носят ознакомительный характер. Если у вас есть замечания, прошу оставить их в комментариях.

Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!

7 комментария(ев) к “Анализ использования слайдеров (каруселей) на сайтах

  1. Иван, а не было возможности сравнить АБтестом, что будет, если заменить слайдер вверху страницы несколькими статическими изображениями с товарами? Есть мнение, что это эффективней карусели.

    • Максим, пока такой задачи не стояло. Если будет возможность, постараюсь проверить

  2. Иван, подскажите пожалуйста как вы собирали статистику? метки?
    Спасибо.

  3. Согласен с автором об эффективности слайдера на сайте

    Конечно, замеры и количества нажатий в моей аналитике не сравнимы с описанными в статье, тем не менее вывод – слайдер нужная вещь. isprof.ru/2016/07/01/slider-v-internet-magazine/

Добавить комментарий

Current month ye@r day *